ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Суда снабжения «Северного потока-2» начали испытания

«Газпром» приближается к возобновлению прокладки «Северного потока-2», свидетельствуют данные MarineTraffic. Трубоукладчик «Академик Черский» находится в море напротив Куршской косы в режиме «ограниченной маневренности». В эту точку он выдвинулся 1 октября и остановился 8 октября, впервые с мая покинув логистическую базу проекта «Северный поток-2» в немецком порту Мукран, где хранятся трубы для завершения строительства последнего 160-километрового участка газопровода, пишет «Коммерсантъ».

Режим судна лишь косвенно свидетельствует о проведении испытаний оборудования. Однако возле «Академика Черского», по данным MarineTraffic, уже несколько дней дрейфует судно снабжения, и вот его актуальный статус — уже «проведение испытаний». Это судно несколько месяцев назад сменило название с Bourbon Surf на Finval и сейчас зарегистрировано на «Газпромбанк лизинг». Также вблизи «Академика Черского» находятся два судна снабжения Морспасслужбы — «Балтийский исследователь» и «Умка», которые пришли в Калининград в августе, а до этого участвовали в строительстве балтийского газопровода. Статус первого — «ограниченная маневренность», второго — «остановлено».

Суда снабжения должны подвозить трубы на трубоукладчики, «Газпром» сейчас вынужден использовать только собственный флот и не может нанять иностранные суда из-за санкций США.

В конце 2019 года швейцарская Allseas, чьи суда в авральном режиме укладывали последний участок «Северного потока-2» около острова Борнхольм, после угроз США в свой адрес немедленно отозвала два трубоукладчика и объявила о приостановке работ. На тот момент трубоукладочное судно Pioneering Spirit проложило примерно две трети первой нитки газопровода на участке в исключительной экономической зоне Дании, судно Solitaire, работающее с меньшей скоростью, проложило примерно половину второй нитки.

В «Газпроме» от комментариев отказались, в Nord Stream 2 AG сообщили, что компания не комментирует «различные домыслы относительно трубоукладочных мощностей и сроков», а о своих планах «намерена сообщить своевременно».

Еще два судна снабжения, «Остап Шеремета» и «Иван Сидоренко», стоят на буксире в Калининграде. В сентябре «Иван Сидоренко» прибыл в Петербург, а оттуда направился в Мукран, где пробыл меньше суток и вернулся в российский порт.

Второе судно, способное принять участие в достройке «Северного потока-2», трубоукладочная баржа «Фортуна», пришвартовано в немецком Ростоке. В июле датское энергетическое агентство выдало разрешение на использование судов с якорным позиционированием при достройке газопровода «Северный поток-2». К их числу как раз относится «Фортуна», но ее фрахтователь российская МРТС заявила РБК, что не собирается предоставлять судно для достройки проекта.

Пока неясно, будут ли на «Северный поток-2» наложены дополнительные ограничения из-за ситуации вокруг отравления оппозиционера Алексея Навального. Но США уже предложили новые жесткие санкции, которые включены в законопроект об оборонном бюджете страны на 2021 год. В таких условиях «Газпром», вероятно, постарается как можно быстрее завершить физическую укладку трубы. При задействовании всего имеющего у российской стороны флота трубоукладчиков для завершения обеих ниток газопровода потребуется не менее трех, а скорее до пяти месяцев чистого времени работы, полагает аналитик по газу Центра энергетики МШУ «Сколково» Сергей Капитонов. При этом текущий момент — не самый удачный для строительства, продолжает он, поскольку осенью и зимой на Балтике наступает сезон штормов. Гидравлические испытания газопровода решено не проводить, добавляет эксперт, поэтому на пусконаладку может потребоваться один-два месяца.

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх