Работа устройств плавного пуска

УПП является электротехническим устройством, которое помогает асинхронному электромотору во время пуска находиться в безопасном диапазоне значащих параметров: величины напряжения, силы тока, мощности и так далее. Применяя его, вы:

  • уменьшите ток во время пуска;
  • предотвратите перегрев электродвигателя;
  • повысите плавность механических приводов;

Для чего служит?

Асинхронные электромоторы имеют высокие показатели эффективности, но при этом имеют ряд рисков во время работы:

  • потеря мощности и даже перегрузка из-за не согласования момента нагрузки с крутящим моментом вала;
  • большой % перегрева и выхода из строя из-за высоких пусковых токов.

Чтобы избежать подобных проблем и применяются устройства плавного пуска, которые для предотвращения вышеописанных рисков в работе двигателя делают его пуск и торможение более плавным. Благодаря этому снижаются значения пусковых токов, механическая часть привода работает плавно без рывков, предотвращается возможность возникновения гидроудара в задвижках и трубах.

Виды УПП и принципы работы

Чаще всего их делят по принципу работы: электрические, механические, смешанного типа.

Применяя электрические УПП вы сможете плавно повысить пусковой ток и напряжение до максимального, что позволяет в кратчайшие сроки без вреда разогнать электромотор до требуемых показателей работы. Наиболее распространенные в России модели ЭУПП справляются с поставленной задачей в режиме холостого или слабо нагруженного режима (в основе лежит амплитудный метод управления). В устройствах последних поколений используется фазный способ в управлении электроприводом. Это существенно расширяет возможности применения устройства плавного пуска, а также существенно снизить электропотребление при высоком КПД. Подробную информацию можно посмотреть на сайте Энергопуск в разделе устройства плавного пуска.

Механическое устройство плавного пуска наиболее простое в работе – оно механическим способом ограничивает крутящий момент вала во время пуска. Чаще всего их можно встретить в виде тормозных колодок, жидкостных муфт, магнитных блокираторов и так далее. Они менее эффективны, чем электрические аналоги, но значительно дешевле и проще в эксплуатации. Смешанный тип УПП применяется чаще всего для подстраховки на случай выхода механической или электрической составляющей оборудования из строя.