Свежее
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд рубРост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в годБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для ТранснефтиБюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налоговБюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФКомитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Минобороны больше не будет покупать дизельное топливо ниже уровня «Евро-3». Свое решение министерство объясняет тем, что высокосернистое дизельное топливо подходит только для старой техники, которой у российской армии уже почти не осталось. Таким образом, производители дизтоплива с содержанием серы 0,2% будут вынуждены отправлять продукт на экспорт или незаконно продавать его под видом печного или судового топлива на российском рынке, пишет «Коммерсантъ».
Минобороны предупредило нефтекомпании, что не станет в будущем году закупать высокосернистое дизельное топливо, рассказали источники на рынке. В самом ведомстве это официально не комментируют, но источник в Минобороны подтвердил, что со следующего года закупки действительно будут существенно снижены.
Вместе с внесенными в технический регламент «О требованиях к бензину» изменениями, по которым с 1 января 2013 года запрещен оборот топлива «Евро-2», в сентябре 2011 года прекратил свое действие и п. 11 техрегламента о моторном топливе, вступивший в силу в 2008 году. Этот пункт позволял нефтяным компаниям в течение трех лет осуществлять оборот «дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники с массовой долей серы 0,2%». Минобороны тогда было предоставлено право продолжить закупки дизтоплива. Основным пострадавшим в сентябре 2011 года стало ОАО РЖД, которое было крупнейшим потребителем высокосернистого дизеля в стране (3-3,5 млн тонн в год). Компании удалось за год решить эту проблему путем частичной модернизации парка и использования дизтоплива с содержанием серы не выше 0,05%.
На данный момент производство высокосернистого дизельного топлива продолжается на заводах ряда крупных российских нефтекомпаний — на Ачинском и Комсомольском НПЗ, а также на Ангарском НХК «Роснефти», «Газпром нефтехим Салавате», Омском и Московском НПЗ «Газпром нефти», нескольких НПЗ ЛУКОЙЛа, Рязанском НПК ТНК-BP, на независимых Афипском и Краснодарском НПЗ. Общий объем производства дизтоплива с содержанием серы 0,2%, по сведениям информационно-аналитического центра «Кортес», за 2011 год составил 24,5 млн тонн, а за первое полугодие 2012 года — 5,3 млн тонн, что свидетельствует о сокращении объема производства продукта вдвое. Точные данные о закупках Минобороны не раскрывает. По данным издания, в 2012 году ведомство выставило на аукцион 20 лотов на поставку дизтоплива общим объемом 135 тыс. тонн, но контракты были заключены лишь по девяти из них.
Максим Назаров из Reuters не видит проблемы для российских компаний в том, что Минобороны решило отказаться от высокосернистого дизельного топлива. По его мнению, излишек произведенного в стране некачественного продукта уйдет на экспорт, как это произошло в 2011 году с топливом, которое не соответствовало внесенным в техрегламент изменениям.
Гендиректор исследовательской группы «Петромаркет» Яков Рудерман отмечает, что «если продукт с содержанием серы 0,2% производится, то он, скорее всего, либо отправляется на экспорт в страны СНГ, либо продается производителями на внутреннем рынке как печное бытовое или судовое маловязкое, но не дизельное топливо». «А вот что с этим продуктом делают покупатели дальше, вопрос открытый»,— добавляет эксперт. Он поясняет, что покупатели могут использовать высокосернистый дизель как топливо в двигателях своей транспортной и любой иной техники, «что является их собственным делом», или продать на АЗС под названием «дизтопливо», что незаконно.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Отмена налогового вычета на конденсат для ШФЛУ может дать бюджету порядка 40 млрд руб
Сообщил журналистам статс-секретарь — замминистра финансов РФ Алексей Сазанов.
Рост налоговой нагрузки на Транснефть может принести бюджету 20-40 млрд руб в год
Рост ставки может быть установлен на период с 2025 по…
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу увеличить налоги для Транснефти
С 2025 года — до 40% (вместо 25%).
Бюджетный комитет Госдумы одобрил инициативу изменить расчет Urals для налогов
РФ сейчас при расчете нефтяных налогов применяет максимальную имеющуюся котировку…
Бюджетный комитет Думы одобрил ряд мер по поддержке нефтепереработки РФ
Скорректирован демпфирующий механизм, а также нефтяникам будет дана возможность получения…
Комитет Госдумы одобрил обнуление НДПИ для трудноизвлекаемого газа на Ямале с 2028г
Обнуление НДПИ для ямальского трудноизвлекаемого газа и газового конденсата предлагается…