Ситуация с поставками «Транснефти» через порт Козьмино (конечная точка нефтепровода Восточная Сибирь — Тихий Океан) постепенно стабилизируется, сообщил официальный представитель компании Игорь Демин.
«На прошлой неделе были проблемы, в пятницу, благодаря вмешательству (главы РЖД Владимира — ред.) Якунина ситуация стабилизировалась», — сказал он.
По словам Демина, сдвиг с отгрузкой текущей танкерной позиции составляет около двух суток, со следующей позицией это будут уже сутки.
«С точки зрения РЖД у нас около 1000 лишних вагонов, в августе мы планируем сократить на 600, в сентябре ещё на 400. Все это навело нас на мысли, что надо вводить ВСТО в более ранние сроки. Мы сегодня начали заполнять очередной участок протяженностью 260 километров с 27 по 30 НПС», — сказал представитель «Транснефти».
Он также отметил, что заполнение показывает достаточно высокое качество работ и если вся система находится в таком состоянии, то это и позволяет говорить о более ранних сроках запуска, который пока запланирован на конец декабря текущего года.
До ввода второй очереди ВСТО «Транснефть» поставляет нефть по железной дороге от станции Сковородино в Амурской области до морского терминала Козьмино, откуда она экспортируется на рынки стран АТР.
РЖД в четверг сообщили, что на Дальневосточной железной дороге сложилась непростая ситуация с выгрузкой вагонов с сырой нефтью, прибывающих на станцию Хмыловский (принадлежит РЖД) в адрес «Транснефть-Логистика» с подачей на примыкающую станцию Грузовая (принадлежит ОАО «Востокнефтетранс» — совместное предприятие «Транснефти» и НПК «Уралвагонзавод»). Объемы выгрузки, пишет монополия, снижены из-за скопления на путях станции Грузовая вагонов операторов, не имеющих заявок на перевозку груза.
По данным РЖД, по состоянию на 1 августа на станции Грузовая простаивает 800 порожних вагонов в ожидании оформления перевозочных документов операторами. Работа станции парализована. Планируемая выгрузка составляет всего 250 вагонов при норме 720. На инфраструктуре Дальневосточной железной дороги из-за неприема станции Грузовая отставлено от движения восемь поездов с нефтью назначением на станцию Хмыловский. Ежесуточная погрузка по итогам июля составила 668 вагонов в сутки, или 10 маршрутов. Таким образом, при сохранении данных темпов погрузки-выгрузки, каждые сутки на Дальневосточной дороге будет отставляться от движения 6 груженых составов.
Кроме того, отмечали РЖД, на полигоне Дальневосточной и Забайкальской дорог в настоящее время находится более 4,350 тысячи порожних вагонов-цистерн назначением Сковородино и 800 цистерн в ожидании оформления по станции Грузовая. Необходимое количество не превышает 3-3,5 тысяч вагонов. Общее наличие составляет около 5,150 тысяч порожних вагонов-цистерн, причем 1,9 тысячи вагонов оставлены на инфраструктуре Забайкальской дороги из-за невостребованности под погрузку, добавили в монополии. Выходом из ситуации, по мнению РЖД, могло бы стать оформление вагонов в адреса других станций сети или на отстой на инфраструктуре дорог. ОАО «РЖД» направлены соответствующие письма руководству заинтересованных сторон — ОАО «АК «Транснефть», ООО «Транснефть-Логистика», ОАО «Востокнефтетранс».
Мы в телеграм:
В Саратовской области реконструированы 4 ПС 35-110 кВ
ПС «Рукополь», «Милорадовка», «Ивановка» и «Привет» в Краснопартизанском, Балаковском и…
В Приангарье рассчитывают экспортировать уголь в восточном направлении на уровне 2024г
Правительство Иркутской области планирует, что экспорт угля из региона в…
Сокращение потерь газа зафиксировано в 4-х регионах РФ
В Нижегородской, Пензенской, Тюменской, Владимирской областях.
В 2024г РусГидро увеличило мощность ГЭС на 33,5 МВт
Обновлено 8 гидроагрегатов общей мощностью 511 МВт на 6 ГЭС.
С начала отопительного сезона Европа отобрала из ПХГ более 40 млрд куб м газа
Запасы газа вПХГ Европы опустились ниже 61%, а суточный отбор…
На НПС «Вагай» в Тюменской области после реконструкции введен в эксплуатацию резервуар для хранения нефти
В рамках реконструкции объекта проведен комплекс работ по полной замене…