Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
На рынке дизельного топлива сформированы предпосылки для взрывного роста, — пишут «Московские Новости».
Как сообщил высокопоставленный источник в нефтяной отрасли, растущий спрос на дизтопливо в Европе, массовая реконструкция российских нефтеперерабатывающих заводов стали поводом корректировки стратегии сбытового бизнеса нефтяников. Объемы экспорта дизтоплива будут наращиваться, а сырой нефти — сокращаться. Аналитики по просьбе издания подсчитали, что к 2020 году выручка от продажи дизтоплива в Европу составит порядка $70 млрд, а госказна пополнится на $20 млрд. Эксперты говорят, что это приведет к значительному снижению рентабельности европейских НПЗ и, как следствие, к банкротству там небольших заводов.
По подсчетам Андрея Полищука, аналитика Raiffeisen Bank, экспорт дизтоплива к 2020 году увеличится в два раза. По данным издания, на сегодняшний момент его продажи в Европу составляют порядка 37 млн тонн, это примерно 50% общего потребления дизельного топлива в Старом Свете. Таким образом, к 2020 году поставки превысят 70 млн тонн. Роман Беседовский, управляющий активами УК «Финам Менеджмент», считает оправданной ставку на наращивание экспорта в Европу дизельного топлива. Он обращает внимание на то, что российский рынок уже сегодня полностью насыщен этим видом нефтепродуктов. В то же время потребление дизельного топлива в странах Европы растет быстрее, чем любого другого горючего, что объясняется высокой экономичностью дизельных моторов. Доля автомобилей с дизельными двигателями уже превышает 60%, против, например, 5-7% в России. Их доля будет активно расти и в будущем, «сложная экономическая ситуация заставит европейцев стать еще экономнее», — говорит Беседовский.
Если экспорт нефти будет сокращаться, а поставки дизельного горючего будут расти, как планируют нефтяники, то значительно снизится рентабельность перерабатывающих заводов в Европе. Ведь в этом случае мощности европейских заводов будут не полностью загружены, что приведет к высокой себестоимости продукции. «Европейцам нужно будет увеличивать закупки нефти с других направлений, с более высоким транспортным плечом, тем более что придется вкладываться в инфраструктуру», — отмечает аналитик Raiffeisen Bank Андрей Полищук. «Не исключено даже банкротство небольших независимых заводов», — полагает он. В то же время увеличится конкуренция за европейский рынок из-за роста поставок готового топлива из России. И нашим производителям выиграть такую конкуренцию будет проще, чем местным, так как нефть им обходится гораздо дешевле. Как напоминает Дарья Козлова, аналитик Rye, Man & Gor Securities, в Европе сырая нефть стоит $94 за баррель, а в России $30.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.