Свежее
Акции Лукойла на Мосбирже впервые превысили отметку в 8000 рубМеждународный консорциум построит СЭС в ОАЭ мощностью 1,5 ГВтЧистая прибыль Россетей по РСБУ в I кв выросла почти в 2 разаЧистая прибыль Форвард энерго по РСБУ в I кв выросла на 18,5%Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%, бензин Аи-92 — почти на 11%Комплекс ГТС в Волгоградской области позволит сохранить водные объекты Средней Волги
Российские производители дизтоплива потеснят европейцев на их рынке
- 5 июля, 2012
- 12:48
На рынке дизельного топлива сформированы предпосылки для взрывного роста, — пишут «Московские Новости».
Как сообщил высокопоставленный источник в нефтяной отрасли, растущий спрос на дизтопливо в Европе, массовая реконструкция российских нефтеперерабатывающих заводов стали поводом корректировки стратегии сбытового бизнеса нефтяников. Объемы экспорта дизтоплива будут наращиваться, а сырой нефти — сокращаться. Аналитики по просьбе издания подсчитали, что к 2020 году выручка от продажи дизтоплива в Европу составит порядка $70 млрд, а госказна пополнится на $20 млрд. Эксперты говорят, что это приведет к значительному снижению рентабельности европейских НПЗ и, как следствие, к банкротству там небольших заводов.
По подсчетам Андрея Полищука, аналитика Raiffeisen Bank, экспорт дизтоплива к 2020 году увеличится в два раза. По данным издания, на сегодняшний момент его продажи в Европу составляют порядка 37 млн тонн, это примерно 50% общего потребления дизельного топлива в Старом Свете. Таким образом, к 2020 году поставки превысят 70 млн тонн. Роман Беседовский, управляющий активами УК «Финам Менеджмент», считает оправданной ставку на наращивание экспорта в Европу дизельного топлива. Он обращает внимание на то, что российский рынок уже сегодня полностью насыщен этим видом нефтепродуктов. В то же время потребление дизельного топлива в странах Европы растет быстрее, чем любого другого горючего, что объясняется высокой экономичностью дизельных моторов. Доля автомобилей с дизельными двигателями уже превышает 60%, против, например, 5-7% в России. Их доля будет активно расти и в будущем, «сложная экономическая ситуация заставит европейцев стать еще экономнее», — говорит Беседовский.
Если экспорт нефти будет сокращаться, а поставки дизельного горючего будут расти, как планируют нефтяники, то значительно снизится рентабельность перерабатывающих заводов в Европе. Ведь в этом случае мощности европейских заводов будут не полностью загружены, что приведет к высокой себестоимости продукции. «Европейцам нужно будет увеличивать закупки нефти с других направлений, с более высоким транспортным плечом, тем более что придется вкладываться в инфраструктуру», — отмечает аналитик Raiffeisen Bank Андрей Полищук. «Не исключено даже банкротство небольших независимых заводов», — полагает он. В то же время увеличится конкуренция за европейский рынок из-за роста поставок готового топлива из России. И нашим производителям выиграть такую конкуренцию будет проще, чем местным, так как нефть им обходится гораздо дешевле. Как напоминает Дарья Козлова, аналитик Rye, Man & Gor Securities, в Европе сырая нефть стоит $94 за баррель, а в России $30.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Акции Лукойла на Мосбирже впервые превысили отметку в 8000 руб
К 19:25 мск акции «Лукойла» торговались на уровне 8 017,5…
Международный консорциум построит СЭС в ОАЭ мощностью 1,5 ГВт
Ввод станции запланирован на 3 кв 2026г. Она будет производить…
Чистая прибыль Россетей по РСБУ в I кв выросла почти в 2 раза
До 134,7 млрд руб.
Чистая прибыль Форвард энерго по РСБУ в I кв выросла на 18,5%
До 5,33 млрд руб.
Бензин Аи-95 подешевел в апреле на бирже на 16%, бензин Аи-92 — почти на 11%
Цена бензина Аи-95 упала до 53,264 тыс руб за т,…
Комплекс ГТС в Волгоградской области позволит сохранить водные объекты Средней Волги
В Волго-Ахтубинской пойме с 2025 по 2030гг планирует возвести масштабный…