Актуально
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗовМинфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекордаРостехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в КузбассеСтоимость газа для Молдавии в этом отопительном сезоне сохранится на уровне 410 евро
Как рассказал высокопоставленный источник в «Транснефти», достигнута предварительная договоренность об увеличении поставок российской нефти по трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (ВСТО) на 10 млн. тонн в год по рыночной цене уже со следующего года. Китайцы хотели большего, в том числе рассчитывали на строительство новой трубы, но в итоге согласились получать дополнительный объем в танкерах. Китай настаивал на том, чтобы российская сторона увеличила мощности действующего отвода от ВСТО Сковородино (Амурская область) — Мохэ (Китай) с нынешних 15 млн. тонн до 22-30 млн. тонн в год и построила в Мохэ еще одну ветку — от порта Козьмино в Приморском крае мощностью 15 млн. тонн в год. Однако в результате, по словам источника в «Транснефти», удалось договориться об увеличении оттуда танкерных поставок. По его словам, в ноябре-декабре текущего года будет запущена ветка Сковородино — Козьмино мощностью 30 млн. тонн. Переговоры об увеличении поставок китайцы начали вести давно, в частности, что зимой они предлагали выкупить весь объем нефти, поставляемой по системе ВСТО, но Россия не спешила соглашаться.
По словам источника в «Транснефти», мощность действующей ветки можно увеличить лишь на 5 млн. тонн в год, строить еще одну для нас не имеет экономического смысла. Ведь в Козьмино уже построен специализированный морской нефтеналивной терминал, эффективность которого будет зависеть от объемов перевалки нефти и нефтепродуктов танкерным способом.
Таким образом, с вводом в действие в этому году ветки Сковородино — Козьмино завершится строительство всего ВСТО. Возможно, по этой причине «Транснефть» покидает ее вице-президент Анатолий Безверхов, главный куратор всех строительных проектов компании. Эту информацию подтвердил источник в «Транснефти». Безверхов выполнил все, что от него требовалось, в том числе довел до финала строительство системы трубопроводов Восточная Сибирь — Тихий океан, запуск которой, как уже сообщалось, запланирован на ноябрь-декабрь текущего года. Информацию о том, что Безверхов будет теперь работать в «Роснефти», наш высокопоставленный собеседник назвал сомнительной, во всяком случае до сих пор этот вопрос там не обсуждался на уровне руководства, — пишут «Московские Новости».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минфин не обсуждает льготы для «Арктик-СПГ — 2»
Об этом заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин не ведет обсуждений по налоговым льготам для ТРИЗов
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Минфин РФ не обсуждает налоговые преференции для Газпрома по «Силе Сибири — 2»
Заявил журналистам замминистра финансов России Алексей Сазанов.
Цена бензина АИ-92 на бирже немного снизилась после рекорда
Бензин АИ-92 подешевел на 0,06% — до 73,164 тыс руб…
Ростехнадзор приостановил работы на одном из участков шахты «Листвяжная» в Кузбассе
Из-за превышения фоновых значений пожарных газов.
Стоимость газа для Молдавии в этом отопительном сезоне сохранится на уровне 410 евро
С 1 октября 2025г до 30 сентября 2026г уже законтрактовано…