Спокойные времена на рынке энергоресурсов прошли. В ближайшие годы борьба за наиболее перспективные месторождения нефти резко обострится. В ней будут участвовать и государства, и транснациональные корпорации.
Дело здесь не только в геополитической напряженности, но главным образом в том, что компании вынуждены понемногу переходить к добыче трудноизвлекаемой нефти, что потребует более значительных капитальных затрат и инвестиций в инфраструктуру, выстраиваемую вокруг месторождения.
Наиболее яркими примерами этой тенденции стали конфликт Испании и Аргентины по поводу активов нефтедобывающей компании и стратегический альянс Роснефти и ExxonMobil. И если с Роснефтью и ExxonMobil ситуация относительно ясна, то борьба за аргентинскую YPF достойна отдельного голливудского блокбастера с уклоном в конспирологию. На мой взгляд, это лишь первый эпизод в длинной череде будущих противостояний, причем крупнейшие мировые компании будут участвовать в борьбе за ресурсы на одном уровне с государствами.
Президент Аргентины Кристина Фернандес выступила с законопроектом, в котором предлагается национализировать 51% акций крупнейшей нефтедобывающей компании страны YPF. Испанскую компанию Repsol, владеющую 57% YPF, обвинили в нежелании инвестировать в отрасль, что повлекло за собой сокращение объемов добычи нефти.
Причем разразившийся международный скандал, в ходе которого некоторые горячие головы уже пригрозили Аргентине международной изоляцией, если решение национализировать YPF будет реализовано, вскрыл информацию о готовившейся крупной сделке по приобретению китайской Sinopec Group акций аргентинской компании у Repsol.
Китайский энергетический гигант Sinopec Group провел ряд тайных переговоров с испанской Repsol о покупке всего пакета. Соглашение было достигнуто, и предполагаемая сумма сделки могла превысить $15 млрд. Однако новости о планах Аргентины национализировать YPF свели вероятность заключения сделки к нулю.
Рынок энергоресурсов вновь вступил в фазу активного передела собственности. Крупные компании, представляющие интересы глобальных экономических локомотивов, таких как США, Япония, ЕС, Китай, пытаются максимально диверсифицировать свои портфели добывающих активов. В совокупности с геополитической активностью это не позволит котировкам на нефть достаточно сильно скорректироваться. Но все же незначительный потенциал снижения еще сохраняется. На мой взгляд, можно пробовать формировать длинную позицию по фьючерсу на нефть марки Brent от текущих уровней, но основная ее часть должна быть сформирована при снижении к $115 за баррель.
Алексей Пухаев, аналитик Инвесткафе
Мы в телеграм:
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.
ВР возобновила добычу газа с платформы Shah Deniz Alpha на месторождении Шахдениз
Ранее BP-Azerbaijan сообщила об остановке добычи газа с платформы с…
Минэнерго РФ намерено до конца марта утвердить новую энергостратегию-2050
Сообщил журналистам министр энергетики России Сергей Цивилев.
РФ и Иран договорились о расширении сотрудничества в сфере добычи углеводородов
Поощрении инвестиций в проекты по разработке месторождений.
РФ и Иран согласовали маршрут газопровода через Азербайджан, переговоры в финальной стадии
Страны также обсуждают совместные проекты по добыче газа.