Подведены итоги конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России»

26 марта 2012 года подведены итоги II Всероссийского конкурса «Лучшая энергосбытовая компания России», организованного интернет-порталом «ЭнергоНьюс».

В конкурсе приняли участие более 50 компаний (крупные региональные энергосбыты в статусе гарантирующего поставщика, независимые энергосбытовые компании), боровшихся за победу в шести номинациях: «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг», «Максимально клиентоориентированная энергосбытовая компания», «Наиболее инвестиционно привлекательная энергосбытовая компания», «Энергосбыт + энергосбережение», «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания», «Социально ответственная энергосбытовая компания»; во всех номинациях компании оценивались по итогам работы в 2011 году.

«В этом году конкурс проходил по усложненной программе, – рассказывает председатель жюри, главный редактор интернет-портала «ЭнергоНьюс» Константин Литвиненко. – В отдельных номинациях помимо «стандартных», легко исчисляемых и оцениваемых, параметров деятельности энергосбытовой компании (соотношение числа обслуживаемых клиентов и офисов обслуживания, широта — узость доступных клиенту способов оплаты потребленной электроэнергии и услуг, наличие или отсутствие скидок, спектр предоставляемых основных и дополнительных услуг и так далее) – конкурсанты представляли локальные проекты, связанные с целевым переводом на многотарифный учет, внедрением АИИС КУЭ, энергоаудитом, энергетическими обследованиями, энергетической паспортизацией. Их сравнение и оценка представляла определенную трудность для экспертов, так как приходилось сравнивать очень непохожие друг на друга проекты, давая оценку по критериям оригинальности и новизны применяемых технических, технологических, и управленческих решений; производственной, экономической и социальной эффективности. Но с этой задачей члены жюри справились, итоговые оценки оказались в максимальной степени объективными».

Победа в номинации «Максимально клиентоориентированая энергосбытовая компания» присуждена ОАО «Мосэнергосбыт» (г. Москва). Жюри конкурса отмечает, что компания обладает наиболее широким спектром способов оплаты электроэнергии и услуг, включая несколько разновидностей эквайринга, в том числе уникальный для российских энергосбытовых компаний вариант оплаты электроэнергии банковской картой при помощи мобильного телефона. Также жюри отмечает высокую степень стандартизации деятельности – в компании приняты не только «общие» стандарты обслуживания юридических и физических лиц, но и стандарты по отдельным – «частным» – направлениям работы (выездное и заочное обслуживание, стандарты оформления клиентских офисов).

Специальным призом – «За высокие стандарты обслуживания клиентов» – в номинации «Максимально клиентоориентированая энергосбытовая компания» жюри конкурса отметило ООО «Энергосбытовая компания Кузбасса» (г. Кемерово).

В номинации «Энергосбытовая компания с самым широким спектром услуг» победа досталась ОАО «Новосибирскэнергосбыт» (г. Новосибирск).

В номинации оценивался набор основных и дополнительных услуг, предлагаемых энергосбытовой компанией юридическим и физическим лицам (установка счетчиков, в т. ч. многотарифных, АИИСКУЭ, электромонтаж, энергоаудит, энергосервис и др.), а также проекты, реализованные компаниями в этой сфере в 2011 г.

Специальным призом жюри в этой номинации отмечено ОАО «Томскэнергосбыт» (г. Томск) – за инвестиционный проект «Комплексная оптимизация, модернизация систем учёта энергоресурсов многоквартирных жилых домов г.Томска».

В номинации «Наиболее инвестиционно привлекательная энергосбытовая компания» победа присуждена ОАО «Мосэнергосбыт». Оценка проводилась аналитиками инвестбанков по итогам деятельности за 9 месяцев 2011 года.

«Мосэнергосбыт» показал лучшие темпы роста по выручке, – отмечает Вячеслав Новожилов, аналитик Инвесткафе. – Компания имеет отличные показатели по уровню долговой нагрузки, отрицательный чистый долг. «Мосэнергосбыт» хоть и замедлил темпы роста выручки и чистой прибыли за 9 месяцев 2011 года, но демонстрирует их увеличение по сравнению с аналогичным периодом 2010 года».

ОАО «Томскэнергосбыт» признано победителем в номинации «Энергосбыт + энергосбережение».

В номинации оценивался набор услуг в сфере энергосбережения, предлагаемых компанией, а также проекты и программы в области энергосбережения, экономический эффект от их реализации.

Жюри конкурса отмечает, что эта номинация стала одной из наиболее остро конкурентных, так как услуги в сфере энергосбережения становятся все более значимым направлением деятельности энергосбытов.

«Все компании, представленные в номинации, предлагают сходный набор услуг по энергосбережению, – говорится в заключении жюри. – Различных оценок удостоились конкретные проекты. Проекты «Томскэнергосбыта» получили высшие оценки за счет комплексного подхода; компания широко практикует программы оптимизации ресурсосбережения, направленные на экономию электроэнергии, тепла, воды, которые в итоге дают высокий экономический эффект».

Особого упоминания жюри в номинации «Энергосбыт + энергосбережение» удостоена просветительская деятельность ОАО «Мосэнергосбыт». Компания проводит обучение энергосбережению учащихся общеобразовательных учреждений. В 2011 году обучение прошли 7,2 тысячи школьников и домохозяек г. Москвы.

В номинации «Социально ответственная энергосбытовая компания» высшей оценки удостоено ОАО «Новосибирскэнергосбыт».

Жюри оценивало некоммерческие проекты и программы в сфере социальной поддержки персонала, проекты в сфере благотворительности.

Все эксперты отмечают высокий уровень организации благотворительной деятельности ОАО «Новосибирскэнергосбыт». В компании приняты регламентирующие это направление работы документы («Положение об организации благотворительной и спонсорской деятельности», «Политика благотворительности и спонсорства»). Основные направления благотворительной помощи в 2011 году: поддержка социально-незащищенных слоев населения; поддержка образовательных учреждений; поддержка инвалидов и ветеранов ВОВ, боевых действий.

Наконец, в номинации «Наиболее информационно открытая энергосбытовая компания» победа присуждена ОАО «Мосэнергосбыт».

В номинации оценивалось количество публикаций о деятельности компании (новости, пресс-релизы, информационные сообщения, статьи, интервью) на корпоративном сайте, в региональных и федеральных СМИ.

Жюри отмечает, что компания продемонстрировала наибольшее число публикаций и упоминаний в независимых СМИ в 2011 году.

Специальным призом в этой номинации  – «За эффективные интернет-коммуникации» – отмечено ОАО «Татэнергосбыт» (г. Казань). Жюри высоко оценило удобство работы, информационную насыщенность корпоративного сайта компании.

Гран При конкурса и звание «Лучшая энергосбытовая компания России» присуждено ОАО «Мосэнергосбыт».

Редакция интернет-портала «ЭнергоНьюс» поздравляет победителей и выражает признательность всем компаниям, принявшим участие в конкурсе, а также экспертам, работавшим в составе жюри.

 

 

 

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх