Актуально
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топливаГазпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030ггБелоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030ггНефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводовГазпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
ФАС совместно с Минэнерго выработала консолидированную позицию по вопросу применения гибкой шкалы акцизов и рассчитывает, что после нескольких совещаний в правительстве этот законопроект будет подготовлен уже в ближайшие месяц-два, заявил заместитель руководителя антимонопольного ведомства Анатолий Голомолзин. Смысл этого законопроекта состоит в том, что при росте цен на нефть и нефтепродукты на внешнем рынке до уровня выше $90 за баррель применяется пониженная ставка акцизов на топливо. Когда цены на внешнем рынке снижаются, ставки акцизов могут возвращаться к исходному состоянию, — пишут «Известия».
Нефтяные компании в основном поддерживают законопроект.
— В настоящее время увеличение акцизов прописано на три года вперед, — говорит представитель «Лукойла». — В этом году уже было одно повышение, а с 1 июля < акцизы > еще раз увеличатся. Потом будет повышение акциза в 2013 и 2014 годах. Безусловно, это увеличение налоговой нагрузки на компании.
По мнению представителя компании, акциз должен меняться при цене нефти выше $100 за баррель (как предлагает Минэнерго).
В «Газпром нефти» считают, что установление гибкого подхода при взимании акцизов на нефтепродукты обеспечит дополнительную стабильность цен на внутреннем рынке в случае колебаний цен на нефть и нефтепродукты на мировых рынках.
— Предложения Минэнерго и ФАС я могу оценить только положительно, — говорит председатель Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. — Они направлены на снижение налоговой нагрузки, а налоговая нагрузка — это та основная причина, по которой у нас растут цены. Чтобы снизить цены внутри страны, надо снижать налоговую нагрузку или оптимизировать ее таким образом, чтобы отвязать цены от мировых цен на нефть.
Такая система не даст гарантий, что дополнительные деньги, которые остаются у нефтяной компании, будут сэкономлены для конечного потребителя, — говорит начальник аналитического отдела «Универ капитал» Дмитрий Александров. — Сразу же встает вопрос контроля, чтобы эти деньги не превратились в операционную прибыль нефтяников и эта льгота по акцизу стала льготой и для потребителя.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
РФ и Пакистан в ближайшие 1-1,5 мес рассмотрят дорожную карту по поставкам топлива
На заседании межправкомиссии планируется определить конкретные цифры по объемам и…
Газпром вложит 9,8 млрд руб в программу газификации Якутии на 2026–2030гг
27 населенных пунктов Якутии будут газифицированы до 2030 г.
Белоруссия и Газпром подписали дорожную карту сотрудничества на 2025–2030гг
Дорожная карта направлена на развитие взаимодействия в топливно-энергетической и промышленной…
Нефтегазовые доходы бюджета РФ за 9 мес снизились на 20,6%
До 6,6 трлн руб.
ОМК запустит производство высокопрочных соединительных деталей для газопроводов
Они рассчитаны для строительства трубопроводов нового поколения, выдерживающих сверхвысокое рабочее…
Газпром подписал программы газификации ряда регионов РФ на 2026–2030гг
Речь идет о Якутии, Татарстане, Мордовии, Мурманской области и Республике…