Свежее
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной РоссииБолее 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской областиБолее 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской областиНа повышение надежности электросетевого комплекса Удмуртии направят 1 млрд рубТатнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон ПодсолевойГазпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Скандинавские ученые начали разработку специальных субмарин, которые позволят полностью переместить под воду нефтедобывающие комплексы в Арктике. Как сообщила сегодня британская еженедельная газета «Санди таймс», такие подлодки вне зависимости от ситуации на поверхности смогут по несколько недель работать в экстремальных условиях Севера, что позволит значительно снизить издержки для нефтегазовых компаний и уменьшить экологические риски.
Ученые Института морских исследований в норвежском Тронхейме разработали дизайн субмарины, которая, как утверждают инженеры, «может работать подо льдом на протяжении недель и в условиях шторма, обеспечивая должную установку и безопасную работу /нефте- и газодобывающих/ комплексов». Суда длиной около 40 метров и с возможностью вести работы на глубине 450 метров будут вмещать экипаж численностью 10-14 человек и нести необходимое оборудование весом до 50 тонн.
Дизайн подлодки был представлен разработчиками на специализированной конференции под названием «Арктические рубежи», состоявшейся на минувшей неделе в городе Тромсе. Норвежская государственная нефтяная компания «Статойл» уже проявила интерес к таким субмаринам, которые, как считается, в перспективе помогут преодолеть трудности эксплуатации ею ресурсодобывающих комплексов в Баренцевом море.
«Суровые /погодные и морские/ условия могут сделать невозможным функционирование обычного нефтедобывающего оборудования», — отметил инженер-исследователь проекта Бьенар Свенниг. «Более того, даже когда оно работает, сильно возрастает риск аварии, которая может привести к разливу нефти», — сказал он.
«Суда могут простаивать на протяжении около 6 месяцев в год», — указал Пер-Ола Хедин, судостроитель шведской фирмы «Кокумс» /Kockums/, также задействованной в проекте. По его словам, «это приводит к огромным издержкам для нефтяных компаний, в то время как субмарины могут функционировать несколько недель подряд без каких-либо проблем».
Многие нефтяные предприятия уже разместили часть оборудования для добычи ресурсов на морском дне, однако перемещение всего технологического комплекса под воду, которое обеспечило бы защиту установок от влияния суровых погодных условий, сталкивается в настоящее время с огромными проблемами. В частности, обслуживание таких заводов пока может производиться лишь усилиями надводных судов, чему угрожают замерзание вод, сильные арктические штормы и айсберги. Кроме того, процесс осложняется ввиду длительности полярной ночи.
По данным американского геологического исследования, в Арктике сосредоточено, по меньшей мере, 13 проц разведанных мировых запасов нефти и около 30 проц мировых газовых резервов.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Энергетики оперативно ликвидируют последствия 2-й волны циклона в Центральной России
В наиболее пострадавших областях организованы временные пункты по работе с…
Более 60 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Курской области
В Золотухинском районе развернут временный пункт работы с потребителями.
Более 80 бригад восстанавливают нарушенное непогодой энергоснабжение в Калужской области
В результате падения более чем 500 деревьев в регионе отключено…
Татнефть и Казмунайгаз приступили к бурению 1-й скважины на участке Каратон Подсолевой
Участок Каратон Подсолевой расположен вблизи крупного месторождения Тенгиз.
Газпром подает газ Европе через ГИС «Суджа» в объеме 42,4 млн куб м
Накануне объем прокачки также составил 42,4 млн куб м.