Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
Прошло меньше месяца после первой успешной операции по доставке беспилотным вертолетом K-MAX припасов для морских пехотинцев в Афганистане. И вот военные ученые работают над новой технологией, которая позволит дистанционно управлять любым вертолетом с простого устройства вроде планшетника iPad.
Программа AACUS (Autonomous Aerial Cargo Utility System) была запущена в конце прошлого года. Целью этого шестилетнего проекта является создание беспилотных и опционально-пилотируемых летающих роботов, которые смогут быстро и безопасно доставлять грузы в опасных условиях боевой обстановки, пишет CNews.
AACUS – это не просто новый беспилотный грузовой вертолет вроде K-MAX. Скорее, это набор компьютер/программное обеспечение, которые можно установить на борту практически любого вертолета или конвертоплана, превращая их в беспилотное транспортное средство. Ученым и инженерам придется разработать универсальную систему, которая обеспечит надежное и простое управление различными типами вертолетов, конвертопланов и летательных аппаратов с подъемными вентиляторами.
Вертолеты с AACUS смогут летать между военными базами и опорными пунктами без участия человека, т.е. самостоятельно выбирая маршрут, уклоняясь от противника и совершая автоматические взлет и посадку с помощью лазеров и радаров. Оператору нужно будет лишь указать, куда и когда доставить груз, причем сделать это можно с простого портативного компьютера, без необходимости разворачивания сложных центров управления БПЛА.
Вначале планируется разработать программное обеспечение и подготовить прототипы AACUS — скорее всего на базе системы K-MAX компании Lockheed Martin, A160 компании Boeing и Fire Scout компании Northrop Grumman.
Два лучших прототипа будут соревноваться в ходе полевых испытаний с 2014 года, к 2018 году будет выбран победитель и начнется производство систем AACUS для боевого применения.
Первоначально роботы AACUS будут заниматься снабжением войск на передовой, а позже – выполнять санитарные миссии по эвакуации раненых с поля боя в тыловой госпиталь. Благодаря AACUS, командиру будет достаточно нажать несколько кнопок, и беспилотная машина прорвется сквозь огонь противника, доставит боеприпасы и снаряжение, заберет раненых.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.