Актуально
Казахстан в I полугодии нарастил закупку топливно-энергетической продукции у РФ на 21%Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 годаСборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Прошло меньше месяца после первой успешной операции по доставке беспилотным вертолетом K-MAX припасов для морских пехотинцев в Афганистане. И вот военные ученые работают над новой технологией, которая позволит дистанционно управлять любым вертолетом с простого устройства вроде планшетника iPad.
Программа AACUS (Autonomous Aerial Cargo Utility System) была запущена в конце прошлого года. Целью этого шестилетнего проекта является создание беспилотных и опционально-пилотируемых летающих роботов, которые смогут быстро и безопасно доставлять грузы в опасных условиях боевой обстановки, пишет CNews.
AACUS – это не просто новый беспилотный грузовой вертолет вроде K-MAX. Скорее, это набор компьютер/программное обеспечение, которые можно установить на борту практически любого вертолета или конвертоплана, превращая их в беспилотное транспортное средство. Ученым и инженерам придется разработать универсальную систему, которая обеспечит надежное и простое управление различными типами вертолетов, конвертопланов и летательных аппаратов с подъемными вентиляторами.
Вертолеты с AACUS смогут летать между военными базами и опорными пунктами без участия человека, т.е. самостоятельно выбирая маршрут, уклоняясь от противника и совершая автоматические взлет и посадку с помощью лазеров и радаров. Оператору нужно будет лишь указать, куда и когда доставить груз, причем сделать это можно с простого портативного компьютера, без необходимости разворачивания сложных центров управления БПЛА.
Вначале планируется разработать программное обеспечение и подготовить прототипы AACUS — скорее всего на базе системы K-MAX компании Lockheed Martin, A160 компании Boeing и Fire Scout компании Northrop Grumman.
Два лучших прототипа будут соревноваться в ходе полевых испытаний с 2014 года, к 2018 году будет выбран победитель и начнется производство систем AACUS для боевого применения.
Первоначально роботы AACUS будут заниматься снабжением войск на передовой, а позже – выполнять санитарные миссии по эвакуации раненых с поля боя в тыловой госпиталь. Благодаря AACUS, командиру будет достаточно нажать несколько кнопок, и беспилотная машина прорвется сквозь огонь противника, доставит боеприпасы и снаряжение, заберет раненых.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 года
При выработке в 25 МВтч и капвложениях с учетом вложений…
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…