Свежее
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 разаСО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жареВ 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭПМАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭСЗа 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
Государственная комиссия Японии, расследующая аварию на АЭС «Фукусима-1» после землетрясения и цунами в марте, обвинила компанию-оператора TEPCO в некомпетентности при урегулировании ситуации после катастрофы, а государство — в неэффективности информационного обмена и принятия решений в условиях ядерного кризиса, пишет газета «Маинити» со ссылкой на текст доклада, представленного комиссией главе правительства.
Расследование инцидента на АЭС «Фукусима-1» заняло около шести месяцев. Комиссию возглавлял почетный профессор Токийского университета Ётаро Хатамура.
Согласно тексту доклада, большинство проблем после аварии возникли, в частности, из-за отсутствия должной подготовки оператора и представителей соответствующих государственных органов к действиям в условиях ядерной катастрофы.
«Невозможно отрицать, что люди, которые участвовали в разрешении ядерного кризиса, и те, кто был ответственен за управление атомной электростанции, не были всесторонне готовы к урегулированию ядерной катастрофы», — цитирует текст документа газета.
«В этой связи существовала основная проблема в подготовке к возможному ядерному кризису, что, безусловно, не может являться оправданием ответственных сторон за их неспособность урегулировать ситуацию потому, что… станция была повреждена цунами, высота которого превосходила все сделанные ранее прогнозы», — подчеркивается в документе.
В частности, плавления ядерного топлива на первом и третьем реакторах станции, возможно, удалось бы избежать, если бы компания-оператор АЭС «Фукусима-1» TEPCO правильно оценивала бы поступающую информацию и своевременно предприняла соответствующие меры.
Например, в случае с первым энергоблоком, закачка воды с использованием пожарных автомобилей была существенно задержана, так как специалисты компании продолжали ошибочно полагать, что система охлаждения все еще функционировала, в то время как на самом деле, она уже вышла из строя.
В дополнении к этому, сотрудники компании не располагали достаточными знаниями о работе охладительной системы в целом, а также о том, как ею управлять, что является «катастрофически неприемлемым» фактором для оператора АЭС.
«TEPCO не предполагала, что может сложиться ситуация, при которой все источники питания на всех энергоблоках будут выведены из строя в результате природной катастрофы, и не провела в должной мере достаточного количества теоретических и практических занятий с сотрудниками станции», — уточняют специалисты комиссии.
Среди ошибок, допущенных со стороны государственных органов, правительственная комиссия выделила: неэффективность информационного обмена между ответственными органами и кабинетом премьер-министра и сбора информации о мерах по урегулированию кризиса на ядерном объекте; существенную задержку в объявлении эвакуации населения, несмотря на прогнозы компьютерной системы о возможности распространения радиоактивных элементов со станции; а также неготовность органов местного самоуправления к ситуации, когда повысится радиационный фон на отдельных участках контролируемых ими районов.
В связи с вышеперечисленным правительственная комиссия призвала все стороны предпринять необходимые меры, чтобы предотвратить в будущем повторения подобной трагедии, даже если такая возможность невероятно мала.
«Даже если вероятность возникновения феномена (аварии на ядерных объектах в результате цунами или других природных катаклизмов) невероятно мала, это не означает, что ее следует игнорировать. Если необратимая ситуация может возникнуть…, должны быть предприняты меры по ее предотвращению», — подчеркивается в документе.
В результате аварии на «Фукусиме-1» после землетрясения 11 марта 2011 года и разрушительного цунами была остановлена подача воды для охлаждения реакторов, что привело к тому, что топливо прожгло корпуса реакторов и скопилось в защитной оболочке. Одновременно с этим взрывы водорода на первом и третьем реакторах повредили крышу энергоблоков. Следствием этого стали утечки радиации в воздух и воду, после чего радиоактивные вещества стали обнаруживать в питьевой воде, овощах, чае, мясе и других продуктах.
В декабре было объявлено о завершении второго этапа ликвидации аварии на АЭС — холодной остановке первого, второго и третьего реакторов станции. Целями так называемого второго этапа ликвидации аварии были стабилизация температуры в реакторах ниже 100 градусов, снижение радиационного излучения в энергоблоках и уровня радиации на территории станции.
Следующая долгосрочная задача, стоящая перед Японией в ближайшие 30-40 лет, — демонтаж самих реакторов и извлечение ядерного топлива.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Совет директоров Роснефти 25 апреля рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Относящаяся к акционерам чистая прибыль «Роснефти» по международным стандартам финансовой…
Чистая прибыль Мосэнерго по РСБУ за 2024г упала в 1,77 раза
До 10,85 млрд руб.
СО допустил рост максимума электропотребления в ОЭС Юга на 8% при аномальной летней жаре
Максимум потребления мощности может достичь 22 858 МВт.
В 2025г на Алтае отремонтируют почти 90 км ЛЭП
И 170 ПС 35-110 кВ.
МАГАТЭ и Ростехнадзор не нашли угроз безопасности при проверке ЭБ-3 и ЭБ-4 ЗАЭС
Радиационный фон не превышает природных значений.
За 2 мес добыча газа в Румынии упала почти на 2%
До 1,26 млн т н. э.