Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, объединенных в компании «СИБУР — Русские шины» (СРШ). Лучшие активы продаются СП «Ростехнологий» и итальянской Pirelli. После этого 100% СРШ выкупит «группа инвесторов» во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей «Татнефти» «Нижнекамскшиной», а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине, пишет «Коммерсантъ».
Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы «четырем различным покупателям». Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе («Омскшина» и бывшее СП с Continental «Кордиант-Восток»), Волжском шинном заводе «Волтайр-пром» и екатеринбургском предприятии «Уралшина». По данным «Коммерсанта», вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.
Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что сделка по продаже КШЗ «уже закрыта», а «по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года». КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации «Ростехнологии» за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом. По словам собеседника, остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который «действует в интересах группы инвесторов». Кроме того, источник добавил, что переговоры с «Татнефтью», которая владеет шинным заводом «Нижнекамскшина» и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, «сейчас заморожены». В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.
По информации источника, активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей «Татнефти» компанией «Нижнекамскшина». «Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской «Белшины» или их объединение с активами украинской «Днепрошины»»,— говорит собеседник. Также рассматривается возможность создания «единой производственной платформы по выпуску авиационных шин» за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.
Михаил Пак из «Атона» отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel — КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и «Ростехнологиям». «Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок»,— поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из «ИФД-Капитала» считает, что для «Татнефти» объединение «Нижнекамскнефтехима» с активами СРШ не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.
Мы в телеграм:
В 2024г Китай увеличил импорт нефти из РФ на 1,3%
До 108,47 млн т.
В 2024г РФ увеличила поставки СПГ Китаю на 3,3%
До 8,3 млн т.
В 2024г Хабаровские электросети присоединили 54,5 МВт новой потребительской мощности
Энергетики подключили к электроснабжению более 2000 объектов на территории Хабаровского…
Повторные выбросы мазута произошли больше чем на половине участков пляжей Кубани
На 24 участках из 41.
Завершена очистка от мазута акватории Черного моря вокруг кормы «Волгонефть-239» на Кубани
Продолжаются работы по очистке акватории вокруг оставшейся части танкера.