ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

СИБУР откатит шины до конца года

Нефтехимический холдинг СИБУР окончательно определился с судьбой своих шинных активов, объединенных в компании «СИБУР — Русские шины» (СРШ). Лучшие активы продаются СП «Ростехнологий» и итальянской Pirelli. После этого 100% СРШ выкупит «группа инвесторов» во главе с руководителем компании Вадимом Гуриновым. Впрочем, уже в 2012 году СРШ может объединиться с принадлежащей «Татнефти» «Нижнекамскшиной», а также профильными предприятиями в Белоруссии и на Украине, пишет «Коммерсантъ».

Вчера гендиректор СИБУРа Дмитрий Конов заявил, что шинные активы холдинга, которые сейчас входят в его дочернюю компанию СРШ, будут до конца года проданы «четырем различным покупателям». Речь идет о Кировском шинном заводе (КШЗ), Воронежском шинном заводе (ВШЗ), а также Ярославском шинном заводе (ЯШЗ), Омском шинном заводе («Омскшина» и бывшее СП с Continental «Кордиант-Восток»), Волжском шинном заводе «Волтайр-пром» и екатеринбургском предприятии «Уралшина». По данным «Коммерсанта», вчера же состоялся заочный совет директоров СРШ, на котором рассматривалась стратегия выхода СИБУРа из шинного бизнеса.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что сделка по продаже КШЗ «уже закрыта», а «по ВШЗ это произойдет до февраля 2011 года». КШЗ и ВШЗ покупает СП итальянской Pirelli и госкорпорации «Ростехнологии» за €222 млн, соглашение об этом было подписано еще летом. По словам собеседника, остальные активы до конца года купит гендиректор СРШ Вадим Гуринов, который «действует в интересах группы инвесторов». Кроме того, источник добавил, что переговоры с «Татнефтью», которая владеет шинным заводом «Нижнекамскшина» и изначально была одним из претендентов на активы СРШ, «сейчас заморожены». В СИБУРе комментировать эту информацию отказались.

По информации источника, активы, которые купит господин Гуринов, могут затем быть объединены с принадлежащей «Татнефти» компанией «Нижнекамскшина». «Кроме того, прорабатываются варианты формирования объединенной компании на базе бывших активов СРШ и белорусской «Белшины» или их объединение с активами украинской «Днепрошины»»,— говорит собеседник. Также рассматривается возможность создания «единой производственной платформы по выпуску авиационных шин» за счет приобретения авиашинного бизнеса Алтайского шинного комбината и его объединения со сходным бизнесом ЯШЗ. Впрочем, собеседник уточнил, что эти планы могут быть пересмотрены в 2012 году.

Михаил Пак из «Атона» отмечает, что наиболее технологичным заводами СРШ являются активы обанкроченного Amtel — КШЗ и ВШЗ, которые достались Pirelli и «Ростехнологиям». «Они производят легковые шины и располагают хорошим рынком сбыта и цепочками поставок»,— поясняет аналитик. Другие заводы специализируются на грузовых, сельскохозяйственных и авиационных шинах, спрос на которые не так высок. Виталий Крюков из «ИФД-Капитала» считает, что для «Татнефти» объединение «Нижнекамскнефтехима» с активами СРШ не самый лучший вариант. По мнению аналитика, компании было бы выгоднее создать СП с каким-либо крупным иностранным игроком, которому интересен российский рынок.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх