Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Родственники членов экипажа буровой платформы «Кольская», затонувшей в воскресенье в Охотском море, обвиняют владельца установки — ОАО «АМНГР» — в нарушении правил безопасности; вместе с тем, руководство компании настаивает на том, что все нормативы были соблюдены, и буксировка платформы была возможна, однако произошли непредвиденные обстоятельства.
Платформа «Кольская», буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Идет поиск членов экипажа и пассажиров платформы. На данный момент из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. Обнаружены тела 16 погибших.
Родственники членов экипажа собрались в понедельник утром на пресс-конференции в здании «Арктикморнефтегазразведки», которой принадлежит буровая платформа и где создан штаб помощи семьям членов экипажа. Они считают, что ответственность за трагедию лежит на руководстве АМНГР.
«Моего отца — Терсина Михаила Николаевича — силой заставили руководить всей этой операцией. Он все знал, все понимал. Он — самый ответственный человек», — заявила журналистам дочь начальника безопасности мореплавания.
Ее мать подтвердила, что сами моряки предупреждали руководство компании о том, что в подобных погодных условиях буксировка платформы запрещена, однако к ним не прислушались.
«Мой муж — капитан Козлов. Он во все инстанции писал рапорты, что буксировка запрещена — в зимнее время по закону даже. Дошло, что он написал заявление об увольнении. Его вообще хотели одного оставить, чтобы он за все отвечал. Он так и сказал — «если что случится, я буду виноват». Потом ему Терсина прислали (начальника безопасности мореплавания)», — сообщила жена капитана «Кольской» Людмила Козлова.
Однако руководители компании полностью опровергают эти обвинения.
В частности, по словам гендиректора Юрия Мелехова, все необходимые разрешения на буксировку были получены, платформа была в исправном состоянии, а метеопрогноз на следующие пять дней был благоприятным для буксировки.
«СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт. Он осуществлялся под надзором двух классификационных обществ — DNV — норвежского и российского морского регистра судоходства, которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок. Ремонт завершен в феврале, получены все соответствующие свидетельства», — сказал он.
Мелехов отметил, что все переходы установки — в Магадан, на точки бурения и обратно — осуществлялись в соответствии с действующими документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок: был разработан проект буксировки, одобренный регистром, инструкции, регламенты, проведены все необходимые учения и тренировки.
Гендиректор подчеркнул, что на платформе находился высококвалифицированный экипаж с большим опытом работы.
«Все проходили все виды подготовки в соответствии со служебными обязанностями. Особое внимание на нашем предприятии уделяется борьбе за живучесть и оказанию помощи терпящим бедствие объектам, есть своя школа профессионально-технического обучения, проводятся регулярные учения по борьбе за живучесть. Прошу не подвергать сомнениям профессиональность действия руководителей и членов экипажа», — сказал Мелехов.
Он добавил, что представитель страховой компании также дал разрешение на буксировку буровой.
«Да, был пятисуточный благоприятный прогноз. В тех погодных условиях, которые были в районе в ночь с 16 на 17 декабря, руководитель буксировки принял решение дрейфовать в сторону Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксира ледокола «Магадан», — в свою очередь заявил главный инженер «Арктикморнефтегазразведки» Леонид Бордзиловский.
По его словам, дальше «пошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».
Гендиректор отметил, что нахождение на борту 67 человек было оправданным, вопреки появившимся мнениям о том, что на борту находились «лишние люди».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…