Свежее
На ЭБ-1 Балаковской АЭС начался заключительный цикл опытной эксплуатации уран-плутониевого РЕМИКС-топливаЭБ-1 Ростовской АЭС включен в сеть после планового ремонта с модернизациейТранснефть до конца года ждет первые поставки нефти по ж/д для отгрузки из КозьминоНа ПС 35 кВ Новотоксово в Ленобласти установлен дополнительный трансформаторЭксперт РУСЭЛ принял участие в Нацконгрессе корпоративных директоровНа ПС 500 кВ Ключики в Ульяновской области внедрили интеллектуальную систему частотного регулирования охлаждением АТ
Родственники членов экипажа буровой платформы «Кольская», затонувшей в воскресенье в Охотском море, обвиняют владельца установки — ОАО «АМНГР» — в нарушении правил безопасности; вместе с тем, руководство компании настаивает на том, что все нормативы были соблюдены, и буксировка платформы была возможна, однако произошли непредвиденные обстоятельства.
Платформа «Кольская», буксировавшаяся с Камчатки на Сахалин, перевернулась в воскресенье в штормовых условиях при высоте волн 5-6 метров и температуре воды ноль градусов по Цельсию в 200 километрах от Сахалина. Установка полностью ушла под воду. Идет поиск членов экипажа и пассажиров платформы. На данный момент из 67 человек, находившихся на борту, спасены лишь 14. Обнаружены тела 16 погибших.
Родственники членов экипажа собрались в понедельник утром на пресс-конференции в здании «Арктикморнефтегазразведки», которой принадлежит буровая платформа и где создан штаб помощи семьям членов экипажа. Они считают, что ответственность за трагедию лежит на руководстве АМНГР.
«Моего отца — Терсина Михаила Николаевича — силой заставили руководить всей этой операцией. Он все знал, все понимал. Он — самый ответственный человек», — заявила журналистам дочь начальника безопасности мореплавания.
Ее мать подтвердила, что сами моряки предупреждали руководство компании о том, что в подобных погодных условиях буксировка платформы запрещена, однако к ним не прислушались.
«Мой муж — капитан Козлов. Он во все инстанции писал рапорты, что буксировка запрещена — в зимнее время по закону даже. Дошло, что он написал заявление об увольнении. Его вообще хотели одного оставить, чтобы он за все отвечал. Он так и сказал — «если что случится, я буду виноват». Потом ему Терсина прислали (начальника безопасности мореплавания)», — сообщила жена капитана «Кольской» Людмила Козлова.
Однако руководители компании полностью опровергают эти обвинения.
В частности, по словам гендиректора Юрия Мелехова, все необходимые разрешения на буксировку были получены, платформа была в исправном состоянии, а метеопрогноз на следующие пять дней был благоприятным для буксировки.
«СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт. Он осуществлялся под надзором двух классификационных обществ — DNV — норвежского и российского морского регистра судоходства, которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок. Ремонт завершен в феврале, получены все соответствующие свидетельства», — сказал он.
Мелехов отметил, что все переходы установки — в Магадан, на точки бурения и обратно — осуществлялись в соответствии с действующими документами, принятыми в мореплавании для эксплуатации данных установок: был разработан проект буксировки, одобренный регистром, инструкции, регламенты, проведены все необходимые учения и тренировки.
Гендиректор подчеркнул, что на платформе находился высококвалифицированный экипаж с большим опытом работы.
«Все проходили все виды подготовки в соответствии со служебными обязанностями. Особое внимание на нашем предприятии уделяется борьбе за живучесть и оказанию помощи терпящим бедствие объектам, есть своя школа профессионально-технического обучения, проводятся регулярные учения по борьбе за живучесть. Прошу не подвергать сомнениям профессиональность действия руководителей и членов экипажа», — сказал Мелехов.
Он добавил, что представитель страховой компании также дал разрешение на буксировку буровой.
«Да, был пятисуточный благоприятный прогноз. В тех погодных условиях, которые были в районе в ночь с 16 на 17 декабря, руководитель буксировки принял решение дрейфовать в сторону Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксира ледокола «Магадан», — в свою очередь заявил главный инженер «Арктикморнефтегазразведки» Леонид Бордзиловский.
По его словам, дальше «пошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».
Гендиректор отметил, что нахождение на борту 67 человек было оправданным, вопреки появившимся мнениям о том, что на борту находились «лишние люди».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-1 Балаковской АЭС начался заключительный цикл опытной эксплуатации уран-плутониевого РЕМИКС-топлива
Квалификация нового топлива поможет замкнуть ядерный топливный цикл для реакторов…
ЭБ-1 Ростовской АЭС включен в сеть после планового ремонта с модернизацией
Специалисты выполнили ремонт реакторной установки и основного оборудования реакторного отделения,…
Транснефть до конца года ждет первые поставки нефти по ж/д для отгрузки из Козьмино
«Транснефть — Порт Козьмино» расконсервировала две железнодорожные сливные эстакады на…
Эксперт РУСЭЛ принял участие в Нацконгрессе корпоративных директоров
Замгендиректора по экономике и финансам холдинга «Русская электротехника» Сергей Чадин…
На ПС 500 кВ Ключики в Ульяновской области внедрили интеллектуальную систему частотного регулирования охлаждением АТ
Техрешение позволит снизить расход энергии на охлаждение силового трансформатора более…