Свежее
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато армирование фундамента под 179-метровую градирнюСибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акциюУкраина начала закачку газа в ПХГВ Удмуртии реконструировали ПС 110 кВ Гравийная для выдачи 4 МВт производителю нефтедобывающего оборудованияРУСЭЛ представил на «Нефтегазе» КУЭСНа Смоленской АЭС завершен плановый ремонт ЭБ-2
В ближайшие годы потребление сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Европе вырастет на 2 млн тонн, а из-за сокращения местного производства углеводородных газов объем чистого импорта увеличится на 4 млн тонн – до 11 млн тонн в 2015 году.
Как ожидается, в структуре потребления возрастет роль стран треугольника Амстердам–Роттердам–Антверпен, Великобритании и балканских государств. По существующим прогнозам, к 2030 году Европе будут нужны уже 66 млн тонн СУГ. Из этого объема 20 млн тонн прирастут за счет газомоторного топлива.
В то же время в России растет производство СУГ, а поскольку емкость внутреннего рынка ограничена, то значительные объемы идут на экспорт. Ожидается, что к 2020 году объемы российского экспорта СУГ вырастут в 1,5 раза — до 6–7 млн тонн.
Основными потребителями российских СУГ являются Скандинавия, Польша, Юго-Восточная Европа и Турция. При этом Старому Свету требуется более 30 млн тонн пропан-бутана, что составляет порядка 2% от общеевропейской потребности в энергии.
Казалось бы, недостатка в покупателях российского сырья не предвидится, однако на европейском рынке российским производителям приходится напрямую конкурировать с компаниями из Алжира, западной Африки, Персидского залива, а также Казахстана. Большинство из них имеют преимущества перед российскими компаниями благодаря более короткому транспортному плечу. Казахстанские же СУГ составляют серьезную конкуренцию российской продукции прежде всего в силу отсутствия экспортных пошлин на СУГ в Казахстане. Поэтому российским компаниям необходимо диверсифицировать направления поставок.
Всего в России в 2010 году было произведено 10,5 млн тонн СУГ. К 2020 году ожидается двукратное увеличение объема производства – примерно до 22 млн тонн. При этом избыток, который не сможет поглотить прогнозируемый рост внутреннего рынка, составит не менее 3 млн тонн (к 2030 году, по расчетам Минэнерго, 6,2 млн тонн). Закономерно возникает вопрос о возможностях расширения внутреннего рынка. Наиболее перспективным направлением является нефтегазохимия. Но данная отрасль развивается постепенно, без резких рывков. Кроме того, развитие нефтегазохимии будет происходить в том числе за счет других видов углеводородного сырья, соответственно, потребность в СУГ в будущем может снизиться.
Для увеличения емкости внутреннего рынка не менее перспективно газомоторное направление. Прогнозируется, что объем отечественного рынка газомоторного топлива составит к 2015 году 3,1 млн тонн, а к 2020 году– 3,4 млн тонн, что составляет всего 15% от планируемого производства СУГ. То есть доля газомоторного топлива на отечественном рынке пропан-бутана снизится почти в два раза. В то же время меры законодательного и налогового стимулирования позволили бы увеличить эти показатели на дополнительные 1,9 млн тонн к 2015 году и на 3,1 млн тонн к 2020 году, как минимум сохранив долю рынка. Но для столь стремительного развития необходимо, по крайней мере, принять закон об альтернативных моторных топливах, который разрабатывается Госдумой более 10 лет.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато армирование фундамента под 179-метровую градирню
В общей сложности для устройства фундамента им потребуется порядка 1,5…
Сибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акцию
Сумма выплат составит 35,62 млрд руб.
Украина начала закачку газа в ПХГ
Запасы газа в украинских ПХГ составляют исторический минимум - 0,66…
В Удмуртии реконструировали ПС 110 кВ Гравийная для выдачи 4 МВт производителю нефтедобывающего оборудования
Также была построена ВКЛ-6 кВ общей протяженностью более 4 км.
РУСЭЛ представил на «Нефтегазе» КУЭС
В выставке «Нефтегаз» приняли участие более тысячи отечественных и зарубежных…
На Смоленской АЭС завершен плановый ремонт ЭБ-2
Энергоблок № 2 находился в плановом ремонте с 8 марта в…