Актуально
В 2026г Ливия планирует увеличить добычу нефти до 1,6 млн б/сADNOC подписала 15-летний контракт с Shell на поставки 1 млн т СПГ в годИз-за долга ДЭК ограничила поставку электроэнергии на объекты генподрядчика строительства 2-й очереди космодрома «Восточный»Первый бетон в фундамент АЭС Пакш-2 зальют в начале февраляКазмунайгаз и ExxonMobil обсудили взаимодействие в вопросе обмеления КаспияSaudi Aramco существенно повысила прогноз по росту спроса на нефть во 2-м полугодии
Инженеры из института Фраунгофера испытывают прототип оригинального общественного транспорта, представляющего собой гибрид автобуса, троллейбуса и трамвая.
AutoTram использует экологичную электротягу, но при этом имеет свободу передвижения, как автобус. AutoTram не нуждается в рельсах или воздушных линиях электропередач, поскольку ездит на резиновых покрышках, как обычный автобус. С появлением на дорогах городов AutoTram, пассажирам не придется дышать выхлопными газами. Кроме того, новый тип общественного транспорта может двигаться без водителя, автоматически следуя линиям специальной дорожной разметки, пишет CNews.
Первый прототип AutoTram был построен несколько лет назад, сегодня – это идеальная платформа для испытания новейших технологий, таких как суперконденсаторы и литий-ионные батареи для хранения электроэнергии, а также «умная» трансмиссия с системой рекуперации.
В отличие от легковых автомобилей, которые простаивают на парковках в среднем 23 часа в сутки, автобусы проводят в пути дороге целый день, поэтому длительное время зарядки для них неприемлемо. Немецкие инженеры планируют решить эту проблему с помощью мощных зарядных станций на остановках: 20-30 секунд, которые занимает посадка и высадка пассажиров, вполне хватит для зарядки небольших аккумуляторов. Высокая скорость зарядки достигается благодаря мощному току (1000 ампер и 700 вольт), который медленно накапливается в аккумуляторе или суперконденсаторе остановки.
Количество зарядных станций определяется рельефом местности и длиной пути, но на экстренный случай разработчики предусмотрели в конструкции AutoTram небольшой дизельный электрогенератор, который застрахует пассажиров от технических неполадок.
Для хранения энергии AutoTram использует сочетание литий-ионных аккумуляторов и суперконденсаторов. Первые имеют большую емкость, но медленно заряжаются и разряжаются, вторые наоборот – малую емкость, но высокую скорость зарядки/разрядки. По мнению немецких инженеров, такая комбинация позволит создать источник энергии, подходящий общественному транспорту.
AutoTram постоянно совершенствуется и проходит испытания в условиях, близких к городской эксплуатации. Разработчики планируют провести масштабный эксперимент по опытной эксплуатации 30-м «мини-поезда» AutoTram с несколькими гибкими сочленениями.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В 2026г Ливия планирует увеличить добычу нефти до 1,6 млн б/с
И до 1,8 млн б/с в 2027г на фоне реконструкции…
ADNOC подписала 15-летний контракт с Shell на поставки 1 млн т СПГ в год
ADNOC будет отгружать топливо с проекта Ruwais LNG — завода…
Из-за долга ДЭК ограничила поставку электроэнергии на объекты генподрядчика строительства 2-й очереди космодрома «Восточный»
ООО «ПСО «Казань» задолжало энергосбытовой компании 51 млн руб.
Первый бетон в фундамент АЭС Пакш-2 зальют в начале февраля
Подготовлен котлован для строительства одного из 2-х новых энергоблоков и…
Казмунайгаз и ExxonMobil обсудили взаимодействие в вопросе обмеления Каспия
В сентябре президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев назвал проблему обмеления Каспийского…