Новости энергетики 16+

Контейнеровоз Россита начнет вывоз ОЯТ

Контейнеровоз для транспортировки отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) и частей утилизированных атомных подводных лодок «Россита» с первого квартала 2012 года начнет вывоз ОЯТ с Губы Андреева в Мурманской области, рассказал представитель пресс-службы ФГУП «Росатомфлот» Госкорпорации «Росатом».

Многофункциональное судно-контейнеровоз, построенное в Италии, было официально передано в эксплуатацию «Росатомфлоту» в июле.

«Россите» предстоят технологические испытания примерно на шесть-восемь месяцев. Она совершит два-три рейса без ОЯТ, с другими грузами. С конца первого квартала 2012 года «Россита» пойдет в первый рейс с грузом ОЯТ из Губы Андреева. В основном она будет работать именно на этом объекте», — процитировал представитель пресс-службы слова генерального директора «Росатомфлота» Вячеслава Рукши, который также отметил вторую «важнейшую задачу» — утилизацию плавтехбазы «Лепсе».

Губа Андреева — крупнейшее в Европе хранилище радиоактивных отходов на берегу Мотовского залива в 35 километрах от границы с Норвегией. Здесь на площадках хранятся более 10 тысяч тонн твердых (ТРО) и около 600 кубических метров жидких (ЖРО) отходов. Хранилище в Андреевой губе было создано около 40 лет назад как временная площадка хранения и находилось в ведении министерства обороны. В 2000 году оно было передано в ведение государственного предприятия «СевРАО» (подразделения Росатома). Создание инфраструктуры хранилища, которое позволило бы в конечном счете приступить к вывозу радиоактивных отходов из Андреевой губы, началось несколько лет назад при участии иностранных партнеров из Франции и Германии.

Срок эксплуатации «Росситы» составляет 20 лет, в «Росатомфлоте» рассчитывают, что за первые десять лет основные задачи в Губе Андреева по вывозу ОЯТ будут выполнены. Следующие 10 лет «Россита», возможно, будет работать на Камчатке, на небольших объектах, рассказал Рукша.

«Учитывая, что второй контейнеровоз «Росатомфлота» «Серебрянка» находится в хорошем состоянии, больше заказов на строительство других контейнеровозов за рубежом не будет», — сказал Рукша.

Стоимость контракта на строительство «Росситы» и ее испытания составляет 75 миллионов евро. Глава «Росатомфлота» отметил, что судно достаточно необычно по своей конструкции, оно способно выдерживать повышенную нагрузку на днище, в том числе точечную, оборудовано системой видеонаблюдения и пожаротушения (с помощью воды и углекислого газа).

Помимо этого, судно может разворачиваться на месте благодаря наличию двух гребных винтов. Такая маневренность особенно важна с учетом сложности входа судов в Губу Андреева и сложности задач, выполняемых «Росситой».

В «Росатомфлоте» также отмечают, что контракт на изготовление «Росситы» был выполнен итальянской стороной успешно и в очень сжатые сроки.

Контейнеровоз «Россита» в пятницу был представлен руководству Мурманской области и экспертному сообществу у Морского вокзала города Мурманска.

«Россита» строилась на верфи «Mуджано» компанией «Финкантьери» в городе Ла Специа, Италия. Судно ледового класса предназначено для работы в сложных арктических условиях. Длина контейнеровоза — 84 метра, ширина — 14 метров. «Россита» имеет два изолированных грузовых трюма общей вместимостью 720 тонн. Судно может развивать скорость до 12 узлов и находиться в автономном плавании 3 тысячи морских миль.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх