Свежее
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в КитаеВ 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 маяВ РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемамиПлавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощностьНачалась сборка оборудования нового турбоагрегата на Смоленской ТЭЦ-2
У правительства осталась неделя для того, чтобы успеть принять поправки в действующий техрегламент о качестве моторного топлива, которые разрешат оборот на российском рынке бензина класса Евро-2. Однако, по данным РБК daily, проект постановления до сих пор не удалось согласовать. Вопросы к документу еще остались у Минприроды и Минэкономразвития.
«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», — говорит источник, близкий к разработчикам проекта. Документ дважды отправлялся на доработку, последние поправки были внесены в правительство на прошлой неделе.
Против согласования документа выступают Минприроды и Минэкономразвития, говорит собеседник. Ведомство Юрия Трутнева считает, что отказываться от перехода на более качественные виды топлива нельзя, поскольку это шаг назад по экологическим стандартам, а у Минэкономразвития появились вопросы по ставкам акцизов на топливо в связи с возвращением в оборот Евро-2. Однако источник РБК daily в министерстве говорит, что в целом МЭР не против принятия документа. Получить комментарий в Минприроды не удалось.
Все противоречия будут решены, и на этой неделе документ в срочном порядке утвердит правительство, уверяет источник, близкий к правительству. Советник министра энергетики Дмитрий Клоков воздержался от комментариев, добавив, что, как только документ будет принят, об этом будет объявлено.
До 1 сентября правительство должно принять изменения в техрегламент о моторном топливе, которые разрешают продажу бензина класса Евро-2 до конца 2012 года, Евро-3 — до конца 2014 года и Евро-4 — до конца 2015 года. Принятый в январе 2009 года техрегламент разрешал выпуск автобензина второго класса до конца прошлого года, Евро-3 — до конца текущего, а Евро-4 — до конца 2014 года. Предполагается также исключить из документа требование о привязке экологического класса топлива к октановому числу. В итоге разрешено будет продавать топливо любого октанового числа не ниже второго класса, но с указанием его характеристики в чеке.
Сроки перехода на более экологичный вид топлива откладывались уже не первый год. Причина всегда была одна — ряд компаний не успевает с модернизацией заводов. В этом году вернуть на рынок Евро-2 заставил дефицит бензина, возникший весной с ростом потребления топлива. Чиновники пошли на это, взяв с компаний слово, что они продолжат модернизацию предприятий. В частности, согласно подписанному соглашению между 12 нефтяными компаниями и госорганами в течение четырех лет НПЗ будут постепенно переходить на более качественные виды нефтепродуктов.
Несмотря на разногласия в правительстве, эксперты полагают, что документ все же успеют принять к сентябрю. «Нефтяные компании, а также независимые операторы рынка заинтересованы в продлении оборота Евро-2. А процесс согласования, думаю, будет ускорен», — считает директор по развитию и маркетингу «Кортеса» Павел Строков.
Галина Старинская
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Петрозаводскмаш отгрузил оборудование для системы безопасности ЭБ-4 АЭС Сюйдапу в Китае
Емкость системы аварийного охлаждения активной зоны (САОЗ), предназначенную для автоматической…
В 2024г Сургутнефтегаз снизил добычу нефти на 4,8%
До 53,7 млн т.
Цена нефти Brent на ICE превысила $66 впервые с 29 мая
По данным биржи на 16:33 мск, цена Brent росла на…
В РФ представили инновационный комплекс для управления энергосистемами
Ключевые возможности комплекса включают создание и тестирование алгоритмов защиты и…
Плавучую насосную станцию построят для вывода ЗАЭС на проектную мощность
Мощностью до 80 тыс куб м в час.