Свежее
На ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонтРоссети Новосибирск проведут «Неделю клиента»Цена газа в Европе для промышленности в 5 раз выше, чем в СШАВ 2024г на 6 ПС 220-500 кВ в ЯНАО обновили автотрансформаторы и коммутационную аппаратуруЗапасы газа в хранилищах Европы опустились ниже 41%Суд отложил рассмотрение иска Генпрокуратуры РФ к Shell на более 1 млрд евро
У правительства осталась неделя для того, чтобы успеть принять поправки в действующий техрегламент о качестве моторного топлива, которые разрешат оборот на российском рынке бензина класса Евро-2. Однако, по данным РБК daily, проект постановления до сих пор не удалось согласовать. Вопросы к документу еще остались у Минприроды и Минэкономразвития.
«Из-за бюрократической волокиты принятие документа затягивается. Если он не вступит в силу до 1 сентября, то на топливном рынке вновь могут возникнуть проблемы», — говорит источник, близкий к разработчикам проекта. Документ дважды отправлялся на доработку, последние поправки были внесены в правительство на прошлой неделе.
Против согласования документа выступают Минприроды и Минэкономразвития, говорит собеседник. Ведомство Юрия Трутнева считает, что отказываться от перехода на более качественные виды топлива нельзя, поскольку это шаг назад по экологическим стандартам, а у Минэкономразвития появились вопросы по ставкам акцизов на топливо в связи с возвращением в оборот Евро-2. Однако источник РБК daily в министерстве говорит, что в целом МЭР не против принятия документа. Получить комментарий в Минприроды не удалось.
Все противоречия будут решены, и на этой неделе документ в срочном порядке утвердит правительство, уверяет источник, близкий к правительству. Советник министра энергетики Дмитрий Клоков воздержался от комментариев, добавив, что, как только документ будет принят, об этом будет объявлено.
До 1 сентября правительство должно принять изменения в техрегламент о моторном топливе, которые разрешают продажу бензина класса Евро-2 до конца 2012 года, Евро-3 — до конца 2014 года и Евро-4 — до конца 2015 года. Принятый в январе 2009 года техрегламент разрешал выпуск автобензина второго класса до конца прошлого года, Евро-3 — до конца текущего, а Евро-4 — до конца 2014 года. Предполагается также исключить из документа требование о привязке экологического класса топлива к октановому числу. В итоге разрешено будет продавать топливо любого октанового числа не ниже второго класса, но с указанием его характеристики в чеке.
Сроки перехода на более экологичный вид топлива откладывались уже не первый год. Причина всегда была одна — ряд компаний не успевает с модернизацией заводов. В этом году вернуть на рынок Евро-2 заставил дефицит бензина, возникший весной с ростом потребления топлива. Чиновники пошли на это, взяв с компаний слово, что они продолжат модернизацию предприятий. В частности, согласно подписанному соглашению между 12 нефтяными компаниями и госорганами в течение четырех лет НПЗ будут постепенно переходить на более качественные виды нефтепродуктов.
Несмотря на разногласия в правительстве, эксперты полагают, что документ все же успеют принять к сентябрю. «Нефтяные компании, а также независимые операторы рынка заинтересованы в продлении оборота Евро-2. А процесс согласования, думаю, будет ускорен», — считает директор по развитию и маркетингу «Кортеса» Павел Строков.
Галина Старинская
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На ЭБ-3 Смоленской АЭС досрочно завершен плановый ремонт
В эксплуатацию досрочно введен турбогенератор № 6, что обеспечит дополнительную выработку…
Россети Новосибирск проведут «Неделю клиента»
С 3 по 7 марта.
Цена газа в Европе для промышленности в 5 раз выше, чем в США
И на 30% больше, чем в Китае.
В 2024г на 6 ПС 220-500 кВ в ЯНАО обновили автотрансформаторы и коммутационную аппаратуру
Проведен ремонт более 20 единиц оборудования. Общая стоимость мероприятий составила…
Запасы газа в хранилищах Европы опустились ниже 41%
С начала отопительного сезона ЕС отобрал из ПХГ около 64…