Актуально
Росатом впервые применил реальный квантовый компьютер для решения отраслевой задачиФорвард энерго в I полугодии снизила выработку электроэнергии на 2,1%Цена нефти Brent на бирже ICE поднялась выше $70 впервые с 1 августаЛукойл в I полугодии снизил добычу на 3,9%, переработку — на 1,1%Татнефть выплатит дивиденды за I полугодие в размере 14,35 руб на акциюС начала 2025г Татэнергосбыт установил 35 тыс «умных» приборов учета
На Саяно-Шушенскую ГЭС прибыли два тягача, необходимые для осуществления завершающего этапа уникальной транспортной операции по доставке крупногабаритных тяжеловесных узлов новых гидроагрегатов СШГЭС. Машины, изготовленные Минским заводом колесных тягачей, предназначены для буксировки прицепов с грузом максимальной массой в общем не более 400 тонн. С их помощью с перегрузочного узла Майнской ГЭС на монтажную площадку СШГЭС будут доставлены рабочие колеса гидротурбин (масса — 145 т, диаметр — 6,84 м), маслованны подпятников генераторов (масса — 21 т, диаметр – 6,1 м) и остовы роторов вспомогательных генераторов (масса – 13 т, диаметр – 6,09 м). На данный момент комплекты крупногабаритных узлов для первых трех новых гидроагрегатов находятся в пути.
Поставка основных узлов и деталей новых гидроагрегатов осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. Крупногабаритные тяжеловесные узлы будут доставлены на Саяно-Шушенскую ГЭС единственно возможным способом – по морским и речным трассам в летнюю навигацию 2011, 2012 и 2013 годов. Протяженность маршрута составляет около 5900 км. Время в пути – 35-40 дней.
Три комплекта крупногабаритных тяжеловесных узлов погружены на судно класса «река-море» на причале около производственного филиала ОАО «Силовые машины» — «Ленинградский металлический завод» (г. Санкт-Петербург). Доставку оборудования осуществляет компания ОКБ Спецтяжпроект. Судно с грузом уже прошло по Ладожскому и Онежскому озерам. Затем через Беломорско-Балтийский канал выйдет в Белое море, а далее по Северному морскому пути, вверх по Енисею до Красноярска. Здесь оборудование будет перегружено на речное судно, которое, преодолев судоподъемник Красноярской ГЭС, доставит груз до перегрузочного узла в нижнем бьефе Майнской ГЭС.
Поставки на Саяно-Шушенскую ГЭС остального турбинного и генераторного оборудования для трех гидроагрегатов осуществлены практически в полном объеме. Сейчас идет подготовка кратеров, монтаж узлов и сборка укрупненных блоков гидроагрегатов.
На перегрузочном узле Майнской ГЭС – месте, где завершится водный этап транспортной операции — началась сборка шевра (специального устройства для перегрузки крупногабаритного и тяжеловесного оборудования для новых гидроагрегатов СШГЭС). В данный момент закончено бетонирование площадок и фундаментов узла, ведутся электромонтажные работы. Специалисты ОАО «Гидромонтаж» приступили к сборке и монтажу самого подъемно-перегрузочного механизма.
Шевр представляет собой П-образную металлоконструкцию, состоящую из верхнего горизонтального ригеля и ног, опирающихся на специальные поворотные шарниры. В комплект шевра входят лебедки, используемые в качестве привода полиспастов. Лебедки устанавливаются на специальных фундаментах. Грузоподъёмность узла будет достигать 190 тонн.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Росатом впервые применил реальный квантовый компьютер для решения отраслевой задачи
На реальном квантовом компьютере была решена модельная задача теплопереноса. Работа…
Форвард энерго в I полугодии снизила выработку электроэнергии на 2,1%
До 14,22 млрд кВтч.
Цена нефти Brent на бирже ICE поднялась выше $70 впервые с 1 августа
По данным биржи на 17:03 мск, цена Brent росла на…
Лукойл в I полугодии снизил добычу на 3,9%, переработку — на 1,1%
До 2,2 млн б/с и 26,1 млн т соответственно.
Татнефть выплатит дивиденды за I полугодие в размере 14,35 руб на акцию
На одну привилегированную и обыкновенную акции.
С начала 2025г Татэнергосбыт установил 35 тыс «умных» приборов учета
«Умные» счетчики отображают режим работы, результаты измерений, автоматически передают показания.