На деривационном канале строящегося каскада Зарамагских ГЭС, возводимого ОАО «РусГидро» в Северной Осетии, проведена сбойка между третьим и четвертым забоями. Горнопроходчикам удалось соединить второй отрезок протяженностью 3080 м.
Это уже вторая сбойка на не имеющем аналогов в Европе деривационном канале протяженностью почти 14,5 км, проходящем внутри скал. Ранее сбойка проходила между седьмым и восьмым забоями, в непосредственной близости от основного энергоузла каскада Зарамагских ГЭС.
Около 10 месяцев горнопроходчики шли навстречу друг другу, преодолевая сложные участки горного рельефа и постоянное просачивание грунтовых вод. Отклонение от намеченного маршрута проходки составило всего 18 см. Для того, чтобы преодолеть последние 1,5-2 метра, взрывникам пришлось произвести подрыв, эквивалентный 180 кг тротила. Спустя полтора часа после взрыва, когда угарный газ и пыль вышли по вентиляционной трубе, шахтеры смогли зафиксировать успешное завершение очередного этапа работ.
«Это еще одна большая победа гидростроителей, нами перевернута очередная страница строительства каскада Зарамагских ГЭС. Сбойка проведена классически, по канонам горнопроходческого дела, — отметил главный инженер ОАО «ЭСКО ЕЭС»» — «Управление строительства Зарамагских ГЭС» Александр Босиев.
Проходческие работы в забоях №№3 и 4 начались еще в 80-е годы прошлого столетия и в те времена не раз останавливались по причинам нестабильного финансирования.
После образования в 2000 году ОАО «Зарамагские ГЭС» и передачей его в 2005 году в управление ГидроОГК (ныне РусГидро) положение на стройке кардинально изменилось. Увеличился объем инвестиций, а с ним и объем производимых работ.
В сентябре прошлого года началась выработка оставшихся 770 метров на указанном участке тоннеля. В среднем в течение одного дня горняки проходили по 2 метра твердых горных пород. К этому времени в общей сложности пройдено порядка 10 км деривационного тоннеля.
«Теперь нам предстоит завершить проходку на самом сложном и ответственном участке длинной 6,5 км. Из них уже пройдено около двух километров. Этот этап работ планируется завершить в течение трех лет», — сообщил Александр Босиев.
Деривационный тоннель представляет собой уникальное гидротехническое сооружение шириной 4,5 м и высотой 5 м. По нему вода из Головной Зарамагской ГЭС будет поступать в бассейн суточного регулирования (БСР) Зарамагской ГЭС-1, расположенный между горными населенными пунктами Мизур и Бад Алагирского района. Пропускная способность безнапорного деривационного тоннеля 65 м3 в секунду. Четырнадцатикилометровый путь вода будет преодолевать за 80 минут.
Мы в телеграм:
В РФ исполнено около 1,2 млн договоров на социальную газификацию
В общей сложности к настоящему времени с жителями страны заключено…
Из танкера «Волгонефть-239» откачали 70 куб м мазута
Мазут загружается в герметичные битумовозы, оборудованные системой подогрева. Всего привлечено…
ПС 110 кВ Петродворец обеспечила 30 кВт ФАПу в Ломоносовском районе Ленобласти
Энергетики построили ВЛ-0,4 кВ и смонтировали систему учета электроэнергии.
Группировку цистерн для вывоза мазута с танкера «Волгонефть-239» нарастят троекратно
Специалисты подготовили 12 цистерн для вывоза мазута, дополнительно выделены еще…
РЖД и Кузбасс заключили соглашение о вывозе угля на восток на 2025г
РЖД обеспечат транспортировку на экспорт в восточном направлении 54,1 млн…