Свежее
Росатом ищет покупателей на 49% АЭС Аккую в ТурцииРоссети не выплатят дивиденды за 2024гТранснефть намерена вложить более 1 трлн руб в программу развития и техперевооруженияДва инцидента с нефтепродуктами зафиксированы в КомиАкционеры Транснефти утвердили дивиденды-2024 в 198,25 руб на акциюСловакия ведет переговоры об использовании терминала СПГ в Хорватии
Минэнерго подготовило пакет предложений о переносе на год запрета на оборот бензина экологического класса «Евро-2». Эта мера должна покончить с бензиновым кризисом в России, но может усугубить топливные проблемы Монголии и Таджикистана. Обеспечить баланс спроса и предложения как на внутреннем, так и на внешнем рынке может продолжающийся рост цен на бензин: по данным Росстата, за неделю он составил 0,4%, пишет «Коммерсантъ».
Минэнерго подготовило пакет предложений, предусматривающий перенос сроков перехода на топливо экологического класса «Евро-3» и отмену запрета на реализацию топлива «Евро-2». Об этом заявил замглавы Минэнерго Сергей Кудряшов после совещания, посвященного ситуации на топливном рынке. При этом Минэнерго предполагает стимулировать компании к переходу на производство высококачественного топлива путем повышения акцизов на некачественное. Акциз на высокооктановый бензин «Евро-3» составляет 5,6 тыс. руб., на «Евро-2» – 5,9 тыс. руб. за тонну. В Минэнерго предлагают снизить акциз на «Евро-3» до 5 тыс. руб., а на «Евро-2» поднять до 7 тыс. руб. за тонну.
Предложения отменить запрет на «Евро-2» звучали еще в самом начале бензинового кризиса. Тогда Минэнерго утверждало, что объема производимого в стране бензина «Евро-3» было бы вполне достаточно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка, если бы компании не отправляли его на экспорт (см. «Онлайн» от 7 мая). Решением проблемы должно было стать повышение экспортной пошлины на бензины с 1 мая. По данным Минэнерго, в мае российские НПЗ увеличили выпуск бензина: вместо 2,4 млн тонн было произведено 2,6 млн тонн, при этом все нефтепродукты были направлены на внутренний рынок. Однако ограничение экспорта не решило проблем с бензином внутри страны, зато распространило топливный кризис на традиционных импортеров российских нефтепродуктов, Монголию и Таджикистан. В Киргизию, в которой рост цен на моторное топливо уже дважды приводил к революциям, поставки осуществляются бесперебойно.
Как пояснил директор по развитию ИАЦ «Кортес» Павел Строков, сегодня нефтепродуктов на внутреннем рынке достаточно, перебои объясняются логистическими проблемами. Из-за того что ряд крупных НПЗ «Роснефти», «Сургутнефтегаза» и «Газпрома» не успели подготовиться к переходу на «Евро-3», пострадали поставки топлива в «завязанные» на них регионы. В мае сбытовым подразделениям этих компаний приходилось искать нетривиальные решения логистических проблем. Например, «Роснефть» покупала на бирже для розницы бензин у ЛУКОЙЛа, а свой «Евро-2» по своповой схеме отдавала «Газпром нефти», которая экспортировала его в Киргизию. В результате без топлива остались независимые сети АЗС.
Предполагается, что отмена запрета на «Евро-2» не только обеспечит доппоставки на рынок около 100 тыс. тонн бензина ежемесячно, но и снимет остроту логистических проблем. Баланс между поставками на внутренний и внешний рынок обеспечит только рост цен. Пока правительство ему не препятствует: по данным Росстата, на прошлой неделе розничные цены на бензин выросли еще на 0,4%.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Росатом ищет покупателей на 49% АЭС Аккую в Турции
Стоимостью $25 млрд.
Россети не выплатят дивиденды за 2024г
Акционеры компании избрали совет директоров, его состав не раскрывается.
Транснефть намерена вложить более 1 трлн руб в программу развития и техперевооружения
на программу техперевооружения планируется направить 863,4 млрд руб, на инвестпрограмму…
Два инцидента с нефтепродуктами зафиксированы в Коми
В первом случае произошел локальный разлив при замене межпромыслового трубопровода,…
Акционеры Транснефти утвердили дивиденды-2024 в 198,25 руб на акцию
Суммарно «Транснефть» направит на дивиденды 143,72 млрд руб.
Словакия ведет переговоры об использовании терминала СПГ в Хорватии
Остров Крк расположен в северной части Хорватии, возле далматинского побережья…