Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Дивидендная доходность акций «Транснефти» остается самой низкой в отрасли — менее 1%. Свободные средства компания тратит на строительство крупных объектов, в частности ВСТО. Однако даже после сдачи их в эксплуатацию дивидендная политика госкомпании вряд ли серьезно изменится, считают эксперты.
По итогам прошлого года «Транснефть» сохранит прежнюю схему выплат акционерам. Совет директоров компании предложил направить на дивиденды на одну обыкновенную акцию 132,34 руб. и 314,73 руб. — на привилегированную, сообщила вчера компания. Всего на эти цели будет направлено 1,2 млрд руб. при чистой прибыли за год в 4,89 млрд руб. По обыкновенным акциям предлагается выплатить 734 млн руб. и по привилегированным — 489 млн руб. Реестр акционеров закрылся 24 мая, о дате собрания акционеров не сообщается, пишет РБК daily.
В результате дивиденды компании по всем типам акций могут увеличиться на 25,7% по сравнению с прошлогодними выплатами. Тогда компания заплатила по префам 250,39 руб. на акцию при общей сумме выплат 389,3 млн руб. По обыкновенным акциям соответственно 105,29 руб. за бумагу и 584 млн руб.
Дивидендная доходность привилегированных акций вчера составила 0,8%. По словам замруководителя аналитического управления ГК «Алор Инвест» Дмитрия Лютягина, до начала строительства ВСТО компания платила хорошие дивиденды. Так, за 2003 год дивиденды по префам были 1019 руб., а дивидендная доходность около 4%, что соответствовало среднему показателю по отрасли.
Маловероятно, что дивидендная политика госкомпании серьезно изменится в ближайшее время, полагают в ИК «Тройка Диалог». Переоценка акций «Транснефти» возможна после завершения строительства ВСТО. Тогда госкомпания может начать генерировать около 4,5 млрд долл. свободных денежных потоков в год (несмотря на строительство трубопровода Заполярье — Пурпе и ежегодные выплаты Китаю по кредиту). «У государства появится выбор: распределить сверхдоходы в виде дивидендов, обложить компанию высоким налогом или снизить тарифы на транспортировку», — отмечает аналитик компании Олег Максимов.
Уставный капитал «Транснефти» по состоянию на 30 июня 2010 года составляет 7,1 млн руб. и разделен на 5,6 млн обыкновенных и 1,6 млн привилегированных акций номиналом 1 руб. Обыкновенные (75%) находятся в собственности Росимущества, а все привилегированные принадлежат частным акционерам. Согласно уставу «Транснефть» выплачивает дивиденды не менее 10% от неконсолидированной (по РСБУ) чистой прибыли компании.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.