Актуально
В Крыму увеличат число АЗС с топливом в свободной продажеМинэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗСО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФОВ 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефтиРоссети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетямСтремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Дивидендная доходность акций «Транснефти» остается самой низкой в отрасли — менее 1%. Свободные средства компания тратит на строительство крупных объектов, в частности ВСТО. Однако даже после сдачи их в эксплуатацию дивидендная политика госкомпании вряд ли серьезно изменится, считают эксперты.
По итогам прошлого года «Транснефть» сохранит прежнюю схему выплат акционерам. Совет директоров компании предложил направить на дивиденды на одну обыкновенную акцию 132,34 руб. и 314,73 руб. — на привилегированную, сообщила вчера компания. Всего на эти цели будет направлено 1,2 млрд руб. при чистой прибыли за год в 4,89 млрд руб. По обыкновенным акциям предлагается выплатить 734 млн руб. и по привилегированным — 489 млн руб. Реестр акционеров закрылся 24 мая, о дате собрания акционеров не сообщается, пишет РБК daily.
В результате дивиденды компании по всем типам акций могут увеличиться на 25,7% по сравнению с прошлогодними выплатами. Тогда компания заплатила по префам 250,39 руб. на акцию при общей сумме выплат 389,3 млн руб. По обыкновенным акциям соответственно 105,29 руб. за бумагу и 584 млн руб.
Дивидендная доходность привилегированных акций вчера составила 0,8%. По словам замруководителя аналитического управления ГК «Алор Инвест» Дмитрия Лютягина, до начала строительства ВСТО компания платила хорошие дивиденды. Так, за 2003 год дивиденды по префам были 1019 руб., а дивидендная доходность около 4%, что соответствовало среднему показателю по отрасли.
Маловероятно, что дивидендная политика госкомпании серьезно изменится в ближайшее время, полагают в ИК «Тройка Диалог». Переоценка акций «Транснефти» возможна после завершения строительства ВСТО. Тогда госкомпания может начать генерировать около 4,5 млрд долл. свободных денежных потоков в год (несмотря на строительство трубопровода Заполярье — Пурпе и ежегодные выплаты Китаю по кредиту). «У государства появится выбор: распределить сверхдоходы в виде дивидендов, обложить компанию высоким налогом или снизить тарифы на транспортировку», — отмечает аналитик компании Олег Максимов.
Уставный капитал «Транснефти» по состоянию на 30 июня 2010 года составляет 7,1 млн руб. и разделен на 5,6 млн обыкновенных и 1,6 млн привилегированных акций номиналом 1 руб. Обыкновенные (75%) находятся в собственности Росимущества, а все привилегированные принадлежат частным акционерам. Согласно уставу «Транснефть» выплачивает дивиденды не менее 10% от неконсолидированной (по РСБУ) чистой прибыли компании.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Минэнерго РФ не рассматривает запрет экспорта дизеля для НПЗ
Ранее правительство РФ ввело ограничения на экспорт бензина и дизеля…
СО ЕЭС в декабре проведет 1-й отбор агрегаторов энергоспроса в ДФО
В 1-й ценовой зоне предельный объем услуг управления спросом составит…
В 2026г Хабаровский нефтезавод планирует переработать свыше 5 млн т нефти
Автобензина планируется произвести 693 тыс т, дизтоплива — 1 млн…
Россети предложили ужесточить ответственность за самовольное присоединение «черных» майнеров к электросетям
За 9 мес 2025г в СКФО зафиксированы 94 случая хищения…
Стремительный рост экспорта СПГ из США может привести к перенасыщению рынка
Только за последний месяц в Вашингтоне был одобрен запуск 3-х…