Актуально
Отгрузка нефти с ВПУ-2 КТК приостановлена на неопределенный срок после атаки БЭКЭнергетики переустроили ЛЭП 10 кВ для строительства новых жилых домов в Краснопахорском районе МосквыВ 2026г РФ продолжит поставки ключевого оборудования для проекта ИТЭРВласти договорились направить дивиденды госкомпаний электроэнергетики на развитие отраслиСМЗУ позволит обеспечить выдачу допмощности электростанций Смоленской областиСербия не получила от США лицензии на поставки нефти и остановит НПЗ в Панчево
Акционер Штокмановского проекта впервые признал, что его разработка экономически неоправданна. Об этом заявил президент российского отделения Statoil Ян Хельге Скоген. По его словам, для реализации проекта нужны существенные налоговые послабления. В Shtokman Development AG заверили, что Штокман рентабелен в любом случае, но налоговых преференций все равно ждут. В правительстве не исключают снижения налогового бремени для проекта, пишет РБК daily.
Разработку Штокмановского проекта уже несколько раз откладывали. В марте должно быть принято окончательное инвестрешение по трубопроводному газу, в декабре — по СПГ. И вот в преддверии принятия первого один из акционеров признает его нерентабельность. «Штокмановский проект требует создания с нуля всей инфраструктуры в Баренцевом море. Чтобы создать эту инфраструктуру, нужны огромные инвестиции. Такие инвестиции с учетом нынешней налоговой политики России делают проект экономически нецелесообразным», — передает слова президента российского отделения Statoil Яна Хельге Скогена издание Oil & Gas Eurasia.
Однако оператор проекта Shtokman Development AG (24% принадлежит Statoil, 25% — Total, 51% — «Газпрому») не согласен с этой позицией. «Согласно ТЭО, проект разработки Штокмановского месторождения технически реализуем и рентабелен», — заверили в компании, но уточнили, что реализация проектов со столь продолжительным сроком окупаемости, сопряженных с необходимостью развития инфраструктуры, требует специальных рамочных условий, в том числе особого налогового режима. В компании отметили, что предоставление налоговых льгот масштабным проектам — принятая международная практика.
Так, в начале 2000-х в налоговый режим Норвегии были внесены изменения, повышающие прибыльность инвестиций для «новичков» на шельфе. В частности, льготный налоговый режим был установлен для проекта «Сновит» («Белоснежка») в норвежской части Баренцева моря. Осенью 2010 года налоговые льготы были обещаны проекту «Ямал-СПГ». «Применительно к Штокману также целесообразно принять решения по предоставлению дополнительных льгот, направленных на компенсацию затрат компании на развитие инфраструктуры всего региона, так как она облегчит будущие проекты на шельфе и послужит стимулом развития Мурманской области», — подчеркнул представитель Shtokman Development AG. По его словам, компания в сотрудничестве с партнерами ведет диалог по этому вопросу с соответствующими государственными органами.
Комфортное налогообложение в прошлом месяце пообещал премьер-министр Владимир Путин и шельфовым проектам «Роснефти» и ВР в Карском море. Относительно Штокмана представитель премьера Дмитрий Песков отметил, что проект действительно сложный, но величина его запасов — залог коммерческой привлекательности. Однако он не исключил, что для этого Штокмана налоговое бремя также может быть снижено. «Это решение носит системный характер, и сейчас оно в стадии проработки», — отметил он.
По мнению начальника отдела инвестанализа ГК «Алор» Дмитрия Лютягина, участники Штокмана смотрят на общий тренд по смягчению налоговой нагрузки для отдельных территорий. И сейчас они прощупывают почву на предмет послаблений и для своего проекта. В принципе, Штокмановский проект может быть рентабельным даже без масштабных налоговых льгот, считает старший аналитик «Арбат Капитала» Виталий Громадин. Главным условием для этого должны быть привлекательные цены на газ в Европе и СПГ в Азии. Но европейские клиенты «Газпрома» настаивают на пересмотре контрактных цен, а в Азии штокмановский СПГ может встретить серьезную конкуренцию с австралийским и ближневосточным поставщиками, отмечает эксперт. Естественно, для уравновешивания рисков столь глобального проекта участникам хотелось бы заручиться налоговыми льготами.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Отгрузка нефти с ВПУ-2 КТК приостановлена на неопределенный срок после атаки БЭК
Об этом говорится в заявлении «Транснефти».
Энергетики переустроили ЛЭП 10 кВ для строительства новых жилых домов в Краснопахорском районе Москвы
Построены новые КЛ-10 кВ по новой трассе.
В 2026г РФ продолжит поставки ключевого оборудования для проекта ИТЭР
В 2026г планируется поставка 2-го из 4-х российских испытательных стендов,…
Власти договорились направить дивиденды госкомпаний электроэнергетики на развитие отрасли
Минфин и Минэнерго РФ смогли достичь договоренности о направлении выплаченных…
СМЗУ позволит обеспечить выдачу допмощности электростанций Смоленской области
СМЗУ введена в контролируемых сечениях «Восток-1» и «Восток-2».
Сербия не получила от США лицензии на поставки нефти и остановит НПЗ в Панчево
Заявил президент республики Александар Вучич.