Свежее
ПСМ более чем на треть нарастила мощности производимых ДГУНовый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037гГазпром нефть в I полугодии снизила чистую прибыль по РСБУ в 1,8 разаРоссети с начала года взыскали с сетевых компаний КЧР почти 270 млн руб долгаЗа 6 мес Астраханьэнерго присоединило 100 МВт новой потребительской мощностиИндия в случае отказа от нефти РФ потеряет за 2 года более $20 млрд
Специалисты Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) скептически отнеслись к планам «Мосэнергосбыта» сделать обслуживание приборов учета электроэнергии платным для пользователей. Напомним, о том, что в течение ближайших пяти лет ОАО «Мосэнергосбыт» переложит на своих клиентов функции по обслуживанию приборов учета электроэнергии, 2 февраля сообщил главный инженер компании Александр Майер.
По данным пресс-службы ОЗПП, после вступления инициативы энергетиков в силу москвичи начнут оплачивать услугу по обслуживанию счетчиков отдельно. В частности, Майер ссылается на то, что была изменена законодательная база, и ответственность за состояние прибора, по которому оплачивается электроэнергия, теперь перешла на потребителей, напомнили в ОЗПП. Годовое техническое обслуживание приборов учета, как обещают, составит 150 рублей. «Тарифные деньги, которые выделяются нам, а в последующем они будут уменьшаться, пойдут на замену приборов учета людям, которые не способны оплачивать содержание таких приборов», — отметил Майер. — Если клиент купит некачественный счетчик, то мы проинформируем его об этом и заменим счетчик».
По данным ОЗПП, на данный момент на балансе «Мосэнергосбыта» находятся около 6 млн. счетчиков и более половины их них расположены в Москве. Также руководство «Мосэнергосбыта» планирует открыть свои офисы в торговых центрах Москвы, где можно будет без комиссии оплатить счета за электроэнергию.
По мнению юриста ОЗПП Марии Свиридовой, «данная инициатива от «Мосэнергосбыта» по перекладыванию расходов за обслуживание счетчиков на потребителей противоречит российскому законодательству, да и просто здравому смыслу». В частности, она нарушает закон «О защите прав потребителей», навязывая потребителям дополнительную платную услугу, пояснила юрист. «Не стоит забывать, что счетчики электроэнергии находятся в собственности «Мосэнергосбыта», это подтверждает и их месторасположение (в большинстве домов — это лестничная клетка). И для обслуживания данных приборов нужны специальные навыки и познания. Кроме того, счетчики нужны только поставщику электроэнергии для четкого учета взимаемой платы, а не потребителям, которые могут оплачивать счета исходя из тарифов, — отметила Свиридова. — Обслуживание же счетчиков другой компаний, вероятнее всего, повлечет за собой конфликт с поставщиком услуг электроэнергии».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Новый ЭБ-8 Нововоронежской АЭС даст первую электроэнергию к 2037г
Новый оптимизированный энергоблок с ВВЭР поколения „3+“ мощностью 1,2 ГВт.
Россети с начала года взыскали с сетевых компаний КЧР почти 270 млн руб долга
Общая задолженность сетевых организаций Карачаево-Черкесии перед энергокомпанией, накопленная с 2012…
За 6 мес Астраханьэнерго присоединило 100 МВт новой потребительской мощности
Энергетики построили 51,5 км ЛЭП, установили новые ТП совокупной мощностью…
Индия в случае отказа от нефти РФ потеряет за 2 года более $20 млрд
Об этом говорится в докладе Государственного банка Индии (SBI).