Актуально
Объем остаточных запасов газа в Западной Сибири оценивается в 48 трлн куб мВенгрия согласилась с запретом поставок российского СПГ в ЕСВенгрия одобрила поставку оборудования для «ядерного острова» АЭС Пакш-2Власти Сахалинской области планируют газифицировать о.ШикотанЧерез р.Мессояха возведут новый вантовый переход магистрального газопроводаВ РФ впервые разработали солнечные панели для окон
Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и ООО «Лукиавиатранс» в 2011 году продолжат авиапатрулирование линий электропередачи. По информации отдела мобилизационной подготовки электросетевой компании, в декабре минувшего года предприятия пролонгировали договор о сотрудничестве, который предусматривает использование вертолета МИ-2 для оперативного отыскания повреждений на ЛЭП.
Порядок использования вертолета для нужд энергокомпании предусматривает готовность воздушного судна к вылету в течение двух часов после поступления письменной заявки с центрального диспетчерского пункта «Псковэнерго». Полёты выполняются в светлое время суток при благоприятных погодных условиях. В среднем полёт длится 3 часа, затем воздушному судну требуется дозаправка.
Для работы в центральных и северных районах Псковской области используется вертолёт, который базируется в псковском аэропорту, в южной части региона – вертолёт из Великих Лук. Подобная практика взаимодействия энергетиков и авиапредприятия существует уже восемь лет.
8 января текущего года вертолет Ми-2 уже был задействован для отыскания технологического нарушения на ВЛ 35 кВ «Черневская-2» в Гдовском районе. Протяженность этой линии в транзите Гдов — Ляды составляет 43 км. Поиск повреждения с борта воздушного судна осуществлял начальник службы линий Высоковольтного РЭС Северных электрических сетей «Псковэнерго» Владимир Колесников. По его словам, помимо найденного повреждения на «Черневской-2», за три часа полета ему удалось обследовать с воздуха еще 11 линий.
Как подчеркнул Владимир Колесников, наблюдение за воздушными линиями из окна иллюминатора с высоты 100 метров и на скорости 150 км/час требует большой концентрации внимания, а также практического опыта и знания особенностей строения каждой линии. При этом повреждения можно обнаружить лишь на высоковольтных ЛЭП 35-110 кВ, высота которых достигает 16-20 метров. Технологические нарушения на ЛЭП 10 кВ и 0,4 кВ разглядеть с высоты полета практически невозможно.
Напомним, что в первые дни нового года технологические нарушения в работе электросетевого оборудования были вызваны крайне неблагоприятными погодными условиями и обильными снегопадами, которые привели к обледенению проводов и падению из-за границы просек деревьев на трассы ЛЭП. Ситуацию осложняли снежные заносы на дорогах местного значения и подъездных путях к линиям электропередачи. Из-за нехватки тяжелой гусеничной техники, энергетики, в основном, обходили линии в поисках повреждений по рыхлому и глубокому снегу на лыжах. Кроме того, монтеры должны еще нести на себе бухту провода, ремонтные инструменты и средства индивидуальной защиты. В среднем, в течение светового дня, по чрезвычайно заснеженной трассе каждый специалист ремонтной бригады может обойти около 5 км. линий. При этом длина отдельных воздушных линий достигает 70 км.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Объем остаточных запасов газа в Западной Сибири оценивается в 48 трлн куб м
Речь идет о залежах с запасами от 100 млн до…
Венгрия согласилась с запретом поставок российского СПГ в ЕС
С января 2027г в рамках 19-го пакета санкций.
Венгрия одобрила поставку оборудования для «ядерного острова» АЭС Пакш-2
Энергоблоков № 5 и № 6.
Власти Сахалинской области планируют газифицировать о.Шикотан
Уровень газификации в области достиг 65%.
Через р.Мессояха возведут новый вантовый переход магистрального газопровода
Участок реконструкции трассы межпромыслового газового коллектора с вантовым переходом расположен…
В РФ впервые разработали солнечные панели для окон
«Норникель» и НИТУ МИСИС создали и продемонстрировали масштабированные прототипы первых…