Актуально
Установленная мощность ВИЭ-генерации в ЮФО и СКФО превысила 5 ГВтВ 2026г «Мечел» планирует увеличить добычу угля до 11-12 млн тЭлектростанции мощностью 275 МВт ввели на Юге РФ и Северном Кавказе в 2025гЦена бензина АИ-95 упала за неделю на бирже почти на 4%Зимой в ЮФО и СКФО прогнозируют рост потребления электромощности еще на 1200 МВтМодернизацию Сочинской и Джубгинской ТЭС завершат к 2031г
Филиал ОАО «МРСК Северо-Запада» «Псковэнерго» и ООО «Лукиавиатранс» в 2011 году продолжат авиапатрулирование линий электропередачи. По информации отдела мобилизационной подготовки электросетевой компании, в декабре минувшего года предприятия пролонгировали договор о сотрудничестве, который предусматривает использование вертолета МИ-2 для оперативного отыскания повреждений на ЛЭП.
Порядок использования вертолета для нужд энергокомпании предусматривает готовность воздушного судна к вылету в течение двух часов после поступления письменной заявки с центрального диспетчерского пункта «Псковэнерго». Полёты выполняются в светлое время суток при благоприятных погодных условиях. В среднем полёт длится 3 часа, затем воздушному судну требуется дозаправка.
Для работы в центральных и северных районах Псковской области используется вертолёт, который базируется в псковском аэропорту, в южной части региона – вертолёт из Великих Лук. Подобная практика взаимодействия энергетиков и авиапредприятия существует уже восемь лет.
8 января текущего года вертолет Ми-2 уже был задействован для отыскания технологического нарушения на ВЛ 35 кВ «Черневская-2» в Гдовском районе. Протяженность этой линии в транзите Гдов — Ляды составляет 43 км. Поиск повреждения с борта воздушного судна осуществлял начальник службы линий Высоковольтного РЭС Северных электрических сетей «Псковэнерго» Владимир Колесников. По его словам, помимо найденного повреждения на «Черневской-2», за три часа полета ему удалось обследовать с воздуха еще 11 линий.
Как подчеркнул Владимир Колесников, наблюдение за воздушными линиями из окна иллюминатора с высоты 100 метров и на скорости 150 км/час требует большой концентрации внимания, а также практического опыта и знания особенностей строения каждой линии. При этом повреждения можно обнаружить лишь на высоковольтных ЛЭП 35-110 кВ, высота которых достигает 16-20 метров. Технологические нарушения на ЛЭП 10 кВ и 0,4 кВ разглядеть с высоты полета практически невозможно.
Напомним, что в первые дни нового года технологические нарушения в работе электросетевого оборудования были вызваны крайне неблагоприятными погодными условиями и обильными снегопадами, которые привели к обледенению проводов и падению из-за границы просек деревьев на трассы ЛЭП. Ситуацию осложняли снежные заносы на дорогах местного значения и подъездных путях к линиям электропередачи. Из-за нехватки тяжелой гусеничной техники, энергетики, в основном, обходили линии в поисках повреждений по рыхлому и глубокому снегу на лыжах. Кроме того, монтеры должны еще нести на себе бухту провода, ремонтные инструменты и средства индивидуальной защиты. В среднем, в течение светового дня, по чрезвычайно заснеженной трассе каждый специалист ремонтной бригады может обойти около 5 км. линий. При этом длина отдельных воздушных линий достигает 70 км.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Установленная мощность ВИЭ-генерации в ЮФО и СКФО превысила 5 ГВт
В нормальном режиме ВИЭ дает порядка 10% покрытия электроэнергии и…
В 2026г «Мечел» планирует увеличить добычу угля до 11-12 млн т
Против ожидаемых 7,3-7,6 млн т по итогам 2025 г.
Электростанции мощностью 275 МВт ввели на Юге РФ и Северном Кавказе в 2025г
В основном это ВИЭ — солнечные и ветровые электростанции, малые…
Цена бензина АИ-95 упала за неделю на бирже почти на 4%
До 58,809 тыс руб за т.
Зимой в ЮФО и СКФО прогнозируют рост потребления электромощности еще на 1200 МВт
По итогам 2025г энергетики фиксируют снижение электропотребления на Юге и…
Модернизацию Сочинской и Джубгинской ТЭС завершат к 2031г
Есть планы по расширению Джубгинской ТЭС, а также по замене…