Актуально
Финансирование инвестпрограммы Русгидро в 2026г планируется в объеме 390 млрд рубВенгрия оспорит в суде запрет на нефть и газ из РФ, как только о нем объявит ЕСЛукойл в ноябре вышел из концессии Ghasha в ОАЭПриднестровье ввело режим ЧП в экономике из-за дефицита газаБритания ввела санкции в отношении Татнефти, Русснефти, РуснефтегазаГосдума приняла закон об инвестпрограммах в сфере ЖКХ
Группа компаний «Совкомфлот» и китайское судостроительное предприятие Bohai Shipbuilding Heavy Industry Co., Ltd. 20 декабря 2010 года в Пекине заключили судостроительные контракты на строительство двух танкеров типоразмера VLCC (супертанкеры вместимостью более 160 тыс. тонн) дедвейтом 320 тыс. тонн каждый. Об этом сообщила пресс-служба российской компании.
Подписанные судостроительные контракты и соответствующие тайм-чартерные соглашения на перевозку грузов китайской компании PetroChina International стали очередным этапом в реализации соглашения о долгосрочном стратегическом партнерстве, которое в ноябре 2010 года в Санкт-Петербурге заключили группа компаний «Совкомфлот» и Китайская национальная нефтегазовая корпорация (CNPC). Этот документ, в частности предусматривает дальнейшее существенное расширение объемов морской транспортировки углеводородов судами «Совкомфлота» в интересах одной из крупнейших в мире нефтегазовых корпораций – CNPC.
Ожидается, что первое судно будет принято в эксплуатацию в IV квартале 2012 года. Наблюдение за строительством танкеров в Китае, и их последующих технический менеджмент будут осуществлять специалисты компании «Новошип» (входит в группу компаний «Совкомфлот»).
Как отметил первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов, «сегмент танкеров типоразмера VLCC – это новое направление деятельности не только для нашей компании, но и для отечественного судоходства в целом». По его словам, работа заказанных танкеров обеспечена долгосрочными тайм-чартерными соглашениями на перевозку грузов компании CNPC.
«В российской торговле эти суда не используются, поскольку по своим параметрам не могут обрабатываться в российских портах. По тем же причинам строительство таких крупных судов на предприятиях российского судостроительного комплекса и на мощностях их зарубежных партнеров в сроки, предусмотренные долгосрочным контрактом с Китайской национальной нефтяной корпорацией, пока невозможно. По просьбе китайских партнеров технические специалисты группы компаний «Совкомфлот» с учетом имеющихся знаний и накопленного опыта окажут содействие в организации строительства упомянутых судов на китайских верфях», — пояснил топ-менеджер российской компании.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, 22 ноября в Санкт-Петербурге состоялось подписание рамочного стратегического соглашения о долгосрочном сотрудничестве между ОАО «Совкомфлот» и Китайской нефтегазовой корпорацией.
По информации аналитиков брокерской компании Gibson (Великобритания), к началу ноября 2010 года объемы заказов строительства танкеров типа VLCC вернулись на докризисный уровень. По подсчетам аналитиков, в III квартале 2010 года мировые компании разместили заказы на строительство 21 VLCC танкера, это самый большой показатель с 2008 года.
Основной причиной роста объема заказов специалисты называют то обстоятельство, что правительство Китая намерено активно увеличивать запасы нефти. По данным Gibson, треть всех заказов на VLCC суда разместили именно китайские нефтекомпании.
Второй причиной спроса на танкеры специалисты называют относительную дешевизну. На данный момент строительство супертанкера в среднем обходится в $105 млн, в то время как стоимость такого же судна, которое было построено 5 лет назад, на данный момент оценивается в $92 млн. Поэтому компаниям более выгодно заказать строительство современного VLCC танкера, чем покупать «сэконд хэнд».
Группа компаний «Совкомфлот» — крупнейшая российская судоходная компания, один из ведущих в мире энергетических перевозчиков. Флот насчитывает 147 судов суммарным дедвейтом около 11 млн тонн. Действующая судостроительная программа компании включает 18 судов суммарным дедвейтом свыше 1,5 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 6,5 лет.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Финансирование инвестпрограммы Русгидро в 2026г планируется в объеме 390 млрд руб
В 2025г - в объеме 336 млрд руб.
Венгрия оспорит в суде запрет на нефть и газ из РФ, как только о нем объявит ЕС
Совет ЕС одобрил 20 октября поэтапный запрет на любые закупки…
Лукойл в ноябре вышел из концессии Ghasha в ОАЭ
Российская компания передала свою долю (10%) ADNOC.
Приднестровье ввело режим ЧП в экономике из-за дефицита газа
Поставки газа из РФ в Приднестровье остановились с января этого…
Британия ввела санкции в отношении Татнефти, Русснефти, Руснефтегаза
Всего рестрикции распространены на 24 физических и юридических лиц.
Госдума приняла закон об инвестпрограммах в сфере ЖКХ
В сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.