Новости энергетики 16+

Шинники раскатают долги

Сделка по продаже ОАО «СИБУР-Русские шины» госкорпорации «Ростехнологии» и итальянской Pirelli приоритетнее для СИБУРа, чем создание СП с «Татнефтью» в шинном бизнесе. Это дает возможность СИБУРу продать за живые деньги компанию, соотношение долга к EBITDA которой в 2011 году составит 3,8. Впоследствии «Ростехнологии» и Pirelli могут внести активы СИБУР-РШ в СП с «Татнефтью», но не получат в нем даже блокирующего пакета, пишет «Коммерсантъ».

Сегодня пройдет совет директоров СИБУР-РШ, который рассмотрит две сделки: продажу шинного бизнеса холдинга госкорпорации «Ростехнологии» и итальянской Pirelli, а также его возможное объединение с шинным бизнесом «Татнефти» . Докладчиком выступает замглавы СИБУР-РШ Игорь Караваев, сделки не одобряются, а информация по ним просто принимается советом к сведению. В СИБУР-РШ от комментариев отказались, но удалось узнать подробности материалов к совету.

Как следует из документов, «сделка с «Ростехнологиями» и Pirelli носит для СИБУР-РШ приоритетный характер». В ходе этой сделки контролирующий СИБУР-РШ нефтехимический холдинг СИБУР продает «Ростехнологиям» и Pirelli 50,1% акций СИБУР-РШ за живые деньги (сумма сделки не называлась). СП с «Татнефтью» рассматривается как альтернатива, и эта сделка безденежная — СИБУР и «Татнефть» просто вносят свои активы в шинном бизнесе в СП, контрольный пакет которого (51%) получает «Татнефть».

СИБУР сообщал, что между «Ростехнологиями» и Pirelli, СИБУРом и «Татнефтью» в перспективе может быть создано СП на базе шинных активов. Теперь выяснилось, что «Ростехнологии» и Pirelli не получат в нем даже блокирующей доли: 19,6% и 4,9% акций СП соответственно. Доля СИБУРа также будет ниже блокирующей (24,5% акций), однако холдинг рассчитывать контролировать СП на операционном уровне — он сообщал, что хотел бы получить право назначать менеджмент. «Татнефть» получит 51% акций.

В то же время из бизнес-плана СИБУР-РШ следует, что у холдинга достаточно высокий долг. На 1 января с учетом «Амтела» он составит 7 млрд руб., а на конец года вырастет уже до 11,6 млрд руб., то есть соотношение долг/EBIDTA будет на уровне 3,8. «Амтел» — производитель легковых шин, который обанкротился. Кредиторскую задолженность контролирует СИБУР. Размер совместного долга «Амтела» и СИБУР-РШ высчитан уже с учетом того, что «Амтел» конвертировал долг перед СИБУРом в свои акции. Таким образом, долговая нагрузка в 11,6 млрд руб. на конец 2011 года обеспечена главным образом инвестпрограммой СИБУР-РШ, которую холдинг размораживает после кризиса.

Соотношение долг/EBITDA на уровне 3,8 — это довольно высокий показатель для нефтехимии и, в частности, для шинного бизнеса, рентабельность которого невысока, отмечает Виталий Крюков из ИФД «Капиталъ».

Таким образом, СИБУР рассчитывает с помощью «Ростехнологий» и Pirelli выйти из непрофильного актива, который обременен высоким долгом, отмечает Александр Назаров из ИФК «Метрополь». Для СИБУРа это вполне понятная сделка, говорит аналитик, а представители «Татнефти» также говорили, что не возражают против трехстороннего СП сторон. Зачем нужна сделка «Ростехнологиям», которые вместе с Pirelli должны заплатить за активы СИБУР-РШ живые деньги, а в перспективе не получат даже блокирующей доли в СП с «Татнефтью», до конца неясно, полагает господин Назаров. Возможно, отмечает он, в перспективе госкорпорация надеется перепродать свою долю в СП Pirelli как профильному игроку. В конце ноября в совместном сообщении СИБУРа и «Ростехнологий» утверждалось, что возможность создания трехстороннего СП с «Татнефтью» сохраняется. Вчера в госкорпорации сказали лишь, что детально конфигурация сделки с СИБУРом и «Татнефтью» еще не обсуждалась.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх