Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам разработали изменения в закон «О защите конкуренции», определяющие положение компаний — монополистов на товарной бирже. В случае выполнения всех прописанных условий нефтяную компанию нельзя будет обвинить в продаже нефтепродуктов по монопольно высоким ценам на биржевой площадке. Однако не все пункты законопроекта пока выполнимы, отмечают отраслевые эксперты, пишет РБК daily.
Чиновники предлагают внести очередные изменения в федеральный закон «О защите конкуренции». В частности, предлагается дополнить ст. 6, определяющую понятие «монопольно высокая цена товара» новыми пунктами. Согласно изменениям цена товара не будет признаваться монопольно высокой на товарной бирже при одновременном выполнении ряда условий. В частности, компания, занимающая доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, должна продавать на бирже столько товара, сколько ей предпишет ФАС. Конкретный объем в документе не указан и будет утверждаться отдельным документом. Относительно нефтяного рынка представители ведомства ранее называли 15% от всего оборота нефтепродуктов компании.
Помимо этого компания-монополист должна предоставить товарной бирже список аффилированных лиц. Это позволит при формировании индикатора цен не учитывать адресные сделки, заключаемые между зависимыми компаниями, пояснил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
В законопроекте содержится требование к наличию на бирже минимального количества участников в течение торговой сессии, которое будет определяться антимонопольщиками, а также равномерного распределения объема продаваемого товара по торговым сессиям в течение календарного месяца. «Для каждого рынка возможно индивидуальное решение. В законопроекте предложены лишь качественные решения, а количественные значения будут зависеть от конкретного товарного рынка», — пояснил г-н Кашеваров.
Помимо этого внебиржевые сделки должны регистрироваться на соответствующем товарном рынке в случае и порядке, установленном правительством. Биржа в свою очередь гарантирует конфиденциальность предоставляемой информации, а установленный минимальный размер биржевого лота не будет препятствовать доступу на данный товарный рынок.
Цена не будет признана монопольно высокой, если она установлена по согласованной с ФАС формуле изначальной стоимости. Последний пункт поправок говорит о том, что «при определении монопольно высокой цены могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара».
Директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков считает, что некоторые положения законопроекта требуют детальной конкретизации: например, равномерно продавать нефтепродукты на бирже для компаний сложно, поскольку основной объем оптовых сделок происходит в начале или конце месяца. Но законопроект может решить одну из задач биржи — набрать ликвидность, добавляет эксперт.
Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи не видят проблем с реализацией законопроекта, в том числе в части регистрации внебиржевых сделок. «Правительство поставило перед нами эту задачу, и все необходимые механизмы для учета внебиржевых контрактов есть. Необходимо лишь принятие постановления правительства», — отметил вице-президент биржи Тимур Хакимов.
Проблема биржевой торговли в России не в том, что компании не хотят выходить на открытые торги, а в отсутствие крупных покупателей, например Минобороны, МЧС, РЖД и т.д., считают в ЛУКОЙЛе. «Нам есть что предложить. В прошлом году компания реализовала на внутреннем рынке 10 млн т топлива. 15% из этого объема составляет 1,5 млн т, но мы не сможем продать на бирже столько, поскольку нет крупных игроков», — поясняет представитель. Краеугольным камнем также является отсутствие гарантированной поставки нефтепродуктов покупателю и четкой системы уплаты налогов, добавляет он.
«Роснефть» стремится выйти на уровень 15%, при этом необходимо понимать, что у компании есть долгосрочные контракты. Учитывая рекомендации ФАС, «Роснефть» будет рассматривать вопрос в сторону увеличения своего присутствия на бирже», — пояснил представитель госкомпании. В ТНК-ВР, которая активнее других компаний использует биржевую площадку для реализации продукции, добавили, что в этом году объем продаж таким способом достиг почти 20% от всего реализуемого на внутреннем рынке.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…