Свежее
РФ может досрочно снять запрет экспорта бензина, чтобы избежать затовариванияНа 34 ТП 10/0,4 кВ в КЧР установили новые трансформаторыВ энергосистеме Мурманской области реализован 3-й проект по внедрению цифровой системы доведения задания плановой мощности ГЭССовет директоров Татнефти обсудит 13 ноября рекомендацию по дивидендам за 9 месВ Адыгейском энергорайоне отремонтировали 172 КТПРоснефть и ВТБ начали переговоры о вхождении комплекса «Звезда» в ОСК
Федеральная антимонопольная служба и Федеральная служба по финансовым рынкам разработали изменения в закон «О защите конкуренции», определяющие положение компаний — монополистов на товарной бирже. В случае выполнения всех прописанных условий нефтяную компанию нельзя будет обвинить в продаже нефтепродуктов по монопольно высоким ценам на биржевой площадке. Однако не все пункты законопроекта пока выполнимы, отмечают отраслевые эксперты, пишет РБК daily.
Чиновники предлагают внести очередные изменения в федеральный закон «О защите конкуренции». В частности, предлагается дополнить ст. 6, определяющую понятие «монопольно высокая цена товара» новыми пунктами. Согласно изменениям цена товара не будет признаваться монопольно высокой на товарной бирже при одновременном выполнении ряда условий. В частности, компания, занимающая доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, должна продавать на бирже столько товара, сколько ей предпишет ФАС. Конкретный объем в документе не указан и будет утверждаться отдельным документом. Относительно нефтяного рынка представители ведомства ранее называли 15% от всего оборота нефтепродуктов компании.
Помимо этого компания-монополист должна предоставить товарной бирже список аффилированных лиц. Это позволит при формировании индикатора цен не учитывать адресные сделки, заключаемые между зависимыми компаниями, пояснил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
В законопроекте содержится требование к наличию на бирже минимального количества участников в течение торговой сессии, которое будет определяться антимонопольщиками, а также равномерного распределения объема продаваемого товара по торговым сессиям в течение календарного месяца. «Для каждого рынка возможно индивидуальное решение. В законопроекте предложены лишь качественные решения, а количественные значения будут зависеть от конкретного товарного рынка», — пояснил г-н Кашеваров.
Помимо этого внебиржевые сделки должны регистрироваться на соответствующем товарном рынке в случае и порядке, установленном правительством. Биржа в свою очередь гарантирует конфиденциальность предоставляемой информации, а установленный минимальный размер биржевого лота не будет препятствовать доступу на данный товарный рынок.
Цена не будет признана монопольно высокой, если она установлена по согласованной с ФАС формуле изначальной стоимости. Последний пункт поправок говорит о том, что «при определении монопольно высокой цены могут учитываться биржевые и внебиржевые индикаторы цен, установленные на мировых рынках аналогичного товара».
Директор по развитию и маркетингу центра «Кортес» Павел Строков считает, что некоторые положения законопроекта требуют детальной конкретизации: например, равномерно продавать нефтепродукты на бирже для компаний сложно, поскольку основной объем оптовых сделок происходит в начале или конце месяца. Но законопроект может решить одну из задач биржи — набрать ликвидность, добавляет эксперт.
Представители Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи не видят проблем с реализацией законопроекта, в том числе в части регистрации внебиржевых сделок. «Правительство поставило перед нами эту задачу, и все необходимые механизмы для учета внебиржевых контрактов есть. Необходимо лишь принятие постановления правительства», — отметил вице-президент биржи Тимур Хакимов.
Проблема биржевой торговли в России не в том, что компании не хотят выходить на открытые торги, а в отсутствие крупных покупателей, например Минобороны, МЧС, РЖД и т.д., считают в ЛУКОЙЛе. «Нам есть что предложить. В прошлом году компания реализовала на внутреннем рынке 10 млн т топлива. 15% из этого объема составляет 1,5 млн т, но мы не сможем продать на бирже столько, поскольку нет крупных игроков», — поясняет представитель. Краеугольным камнем также является отсутствие гарантированной поставки нефтепродуктов покупателю и четкой системы уплаты налогов, добавляет он.
«Роснефть» стремится выйти на уровень 15%, при этом необходимо понимать, что у компании есть долгосрочные контракты. Учитывая рекомендации ФАС, «Роснефть» будет рассматривать вопрос в сторону увеличения своего присутствия на бирже», — пояснил представитель госкомпании. В ТНК-ВР, которая активнее других компаний использует биржевую площадку для реализации продукции, добавили, что в этом году объем продаж таким способом достиг почти 20% от всего реализуемого на внутреннем рынке.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
РФ может досрочно снять запрет экспорта бензина, чтобы избежать затоваривания
Сообщил вице-премьер России Александр Новак.
На 34 ТП 10/0,4 кВ в КЧР установили новые трансформаторы
За счет обновления оборудования объем трансформаторной мощности увеличился на 2…
В энергосистеме Мурманской области реализован 3-й проект по внедрению цифровой системы доведения задания плановой мощности ГЭС
Нива ГЭС-3 стала третьей гидроэлектростанцией в энергосистеме Мурманской области, на…
Совет директоров Татнефти обсудит 13 ноября рекомендацию по дивидендам за 9 мес
Чистая прибыль компании по РСБУ за 9 мес 2024г снизилась…
В Адыгейском энергорайоне отремонтировали 172 КТП
Также капитально отремонтировали 60 силовых трансформаторов для распределительных подстанций.
Роснефть и ВТБ начали переговоры о вхождении комплекса «Звезда» в ОСК
Переговоры могут быть завершены в 2025г, а стоимость активов комплекса…