ЭнергоНьюс

Новости энергетики

Роснефть слилась в Шереметьево

«Роснефть» выходит на рынок продаж авиатоплива в московском авиаузле. Компания создает СП с Шереметьево, параллельно продающим собственный ТЗК, планируя с 2012 года начать заправку самолетов «в крыло». Тогда же планирует открыть склад топлива в аэропорту «Газпром нефть», а наиболее вероятным претендентом на существующий ТЗК участники рынка называют ТНК-ВР. Основной потребитель, «Аэрофлот», планирует проводить среди будущих операторов ТЗК конкурс на их услуги. Но эксперты все равно считают услуги ТЗК выгодным бизнесом, пишет «Коммерсантъ».

«Роснефть» и ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) создали СП, которое будет заниматься заправкой самолетов «в крыло», сообщила нефтекомпания. Как пояснили в пресс-службе «Роснефти», ее дочернему «РН-Аэро» будет принадлежать в СП «РН-Шереметьево» 51%, оставшиеся 49% — аэропорту. К 2012 году «РН-Шереметьево» создаст резервуарный парк объемом 25 тыс. тонн. При этом «Роснефть» отказалась от идеи участвовать в конкурсе по продаже акций ЗАО «ТЗК Шереметьево», принадлежащих МАШ и «Аэрофлоту». В Минтрансе одобряют создание СП, поясняя: «Приход такой компании, как «Роснефть», как мы рассчитываем, позволит проводить адекватную ценовую политику».

Как пояснил источник в «Роснефти», компания рассматривала возможность участия в конкурсе на продажу доли в «ТЗК Шереметьево», но сочла собственный проект более выгодным (от продажи акций ТЗК планировалось выручить более 1,5 млрд руб.). Источник в «Аэрофьюэлз Групп» говорит, что среди крупных нефтекомпаний «Роснефть» была «самой отстающей» в бизнесе по заправке самолетов. «У «Роснефти» нет комплексов в московском авиаузле. До этого они работали в регионах, в том числе и в аэропорту Владивостока, который находится в управлении Шереметьево»,— пояснил собеседник. По его словам, привлечение аэропорта в качестве партнера по СП должно способствовать решению вопроса с землей, который в Шереметьево стоит очень остро.

В МАШ вчера отказались пояснить, зачем аэропорт создает СП с «Роснефтью» на фоне продажи собственного ТЗК и почему нефтекомпания не могла просто выкупить долю в существующем комплексе. Срок сбора заявок на ознакомление с информацией по «ТЗК Шереметьево» истек 18 ноября. Претенденты не раскрываются. В «Газпром нефти» подтверждают интерес к активу, но должны сначала «внимательно изучить документы». При этом компания ведет строительство альтернативного склада топлива, который войдет в общую систему аэропорта. Склад должен быть введен в 2012 году. В ТНК-ВР «изучают возможность и целесообразность участия в конкурсе». Источники «Ъ» на рынке считают компанию наиболее вероятным претендентом. Логика Шереметьево, по мнению источника «Ъ» в «ЛУКОЙЛ Аэро», в том, что аэропорт, скорее всего, не будет вкладывать в проект денег, зато сможет потом продать долю в ТЗК. Стоимость проекта, поясняют собеседники, сильно зависит от параметров проекта и может варьировать от 300 млн до 1,5 млрд руб.

Планы «Роснефти» построить ТЗК к 2012 году — оптимистичный прогноз, полагают в «Аэрофьюэлз Групп». По оценкам компании, создание подобного комплекса может потребовать не менее трех лет. При этом до сих пор неясно, как три ТЗК будут делить основный рынок — рейсы «Аэрофлота». Источник в авиакомпании не исключил, что текущая практика проведения конкурса по покупке топлива у нефтекомпаний и нефтетрейдеров может распространиться и на закупку услуг ТЗК.

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что «Роснефть» заявляла о масштабных планах в сегменте продаж авиатоплива и хотела сделать хорошую сеть сбыта. По мнению эксперта, участие Шереметьево в СП может выразиться во внесении в его капитал трубопроводов, проложенных под перроном, благодаря которым осуществляется заправка самолетов «в крыло». Лев Сныков из «ВТБ Капитала» указывает, что продажа авиатоплива сейчас выгодный бизнес и нефтяников даже не смущает конкуренция, ведь в большинстве аэропортов присутствует сразу несколько компаний.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх