ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Основной претендент на сервисные активы Газпром нефти — Nabors Drilling

На российском нефтесервисном рынке может появиться еще один сильный иностранный игрок. Как стало известно РБК daily, основным претендентом на покупку сервисного подразделения «Газпром нефти» является американская буровая компания Nabors Drilling International Ltd., готовая выкупить актив целиком. Российские компании принимают не самое активное участие в торгах, так как «Газпромнефть-нефтесервис», по их оценкам, плохо обеспечена заказами, а ее стоимость завышена.

О том, что основным претендентом на покупку «Газпром­нефть-нефтесервиса» является американская буровая компания Nabors Drilling,  рассказали сразу несколько источников в отрасли. «Американцы в отличие от отечественных претендентов готовы выкупить актив целиком, что дает им определенные преимущества», — пояснил сотрудник одной из компаний, участвующей в торгах. Российские компании все больше засматриваются на отдельные части «Газпромнефть-нефтесервиса». Так, если будет решено выставлять компанию на продажу блоками, буровой мог бы достаться БК «Евразия» (Eurasia Drilling). По словам собеседника РБК daily, «Газпром нефть» просит за сервисное подразделение больше 200 млн долл., в то время как покупатели оценивают его в 60—100 млн долл. «У актива есть существенный недостаток — компания практически не обеспечена заказами на ближайшие годы. Все, что есть, — на 90% работы на «Газпром нефть», что не очень перспективно», — отмечает источник, близкий к переговорам. Для Nabors Drilling этот аргумент не столь весом, так как первоочередная задача — выйти на российский рынок.

«Исходя из планов по добыче российских нефтяных компаний можно сделать вывод, что заказы на бурение в ближайшие годы будут. В частности, «Газ­пром нефть» надеется к 2020 году довести добычу до 100 млн т», — говорит начальник отдела инвестанализа ГК «Алор» Дмитрий Лютягин. По мнению эксперта, нет ничего плохого в том, что у сервисной компании есть так называемый якорный заказчик, как, например, ЛУКОЙЛ для БК «Евразия», да и Schlumberger выросла на заказах Exxon. Нефтесервисный сектор в России имеет огромные перспективы. «Несмотря на то что в 2009 году объем рынка сократился на 35%, в текущем он уже показал прирост в 15% и достиг 14,5—15 млрд долл.», — подсчитал Дмитрий Лютягин. К 2020 году объем рынка нефтесервисных услуг в России без учета производства оборудования может составить порядка 45 млрд долл. «Если сервисы «Газпром нефти» останутся у российских компаний, можно надеяться на появление более или менее крупного отечественного игрока на рынке. А пока тенденция такова, что весь независимый сервис будут контролировать иностранцы», — считает президент «Союзнефтегазсервиса» Игорь Мельников. 45% российского рынка — это внутренний сервис «Газпрома», «Газпром нефти», «Роснефти» и «Сургута», порядка 25% приходится на долю БК «Евразия», а остальную часть делят «Интегра», Schlumberger и другие иностранцы. «Поэтому говорить о том, что зарубежные компании могут захватить российский рынок, — преувеличение», — не соглашается Дмитрий Лютягин.

Несмотря на то что Nabors Drilling — одна из крупнейших в мире буровых компаний (занимается бурением в США, Канаде, Мексиканском заливе и Казахстане), в России она практически не работала. У компании есть свой офис в Москве, но официальный сайт об этом умалчивает. Прокомментировать свои планы относительно выхода на российский рынок представители американской буровой компании не смогли. В «Газпром нефти» от комментариев отказались.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх