«Транснефть» разработала новую схему финансирования строительства трубопроводов. Пилотным проектом станет Заполярье — Пурпе. Часть средств потратят нефтяные компании, которые станут участниками совместного предприятия, а оставшиеся монополия возьмет в кредит под госгарантии, пишет РБК daily.
Инвестиционному проекту строительства нефтепровода Заполярье — Пурпе будут предоставлены государственные гарантии на сумму 60 млрд руб., отмечается в опубликованном вчера распоряжении правительства. Финансирование проекта до 2013 года в объеме половины сметной стоимости будет выполнено за счет собственных средств «Транснефти», а также средств, полученных в результате эмиссии акций проектной компании ОАО «Заполярье».
В состав этой компании войдут заинтересованные в проекте ТНК-ВР, ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и, возможно, «Газпром». «Транснефть» сохранит за собой 25% плюс одна акция, пояснили в компании. Затем с 2013 года и до момента окончания строительства финансирование будет осуществляться за счет заемных средств при условии предоставления госгарантии сроком на 15 лет. Согласно документу до 10 ноября Минэнерго, Минэкономразвития и Минфину поручено обеспечить отбор инвестпроекта для предоставления госгарантий. Стоимость первой очереди Заполярье — Пурпе мощностью 12 млн т в год «Транснефть» ранее оценивала в 60 млрд руб.
«Возможно, что по такой же схеме будет строиться трубопровод «Транснефтепродукта» «Юг», — добавили в «Транснефти». Ранее глава компании Николай Токарев говорил, что аналогичная модель может быть применена для реализации трубопроводной инфраструктуры в зоне Юрубчено-Тохомы.
В апреле премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о строительстве нефтепровода Заполярье — Пурпе — Самотлор для транспортировки нефти из районов Ямало-Ненецкого автономного округа и северного района Красноярского края. Инвестиции на строительство Пурпе — Самотлор (мощность до 25 млн т с возможностью расширения до 50 млн т в год) «Транснефть» нашла и в марте уже приступила к строительству. Но на ее продолжение — реализацию трубы Заполярье — Пурпе у компании денег нет. «Транснефть» предлагала увеличить уставный капитал или ввести двусторонний инвесттариф с компаниями. Но эти идеи поддержки не получили.
Для «Транснефти» выгоден такой совместный вариант инвестирования в строительство трубопровода Заполярье — Пурпе, отмечает замруководителя аналитического отдела «АЛОР Инвест» Дмитрий Лютягин. «По сути, она не участвует в рисках по финансированию проекта, а привлекая нефтяников, снимает с себя опасность, что труба окажется пустой», — говорит эксперт. В свою очередь нефтяники заинтересованы вкладывать средства в разработку своих месторождений, а не финансировать реализацию инфраструктурных проектов. Данные обязательства возложены на «Транснефть» как госмонополию, добавляет г-н Лютягин.
На другой нефтепровод Пурпе — Ванкор (связывает Ванкорское месторождение с трубопроводной системой) «Транснефти» также предстоит найти средства. Трубу построила «Роснефть», а затем предложила госкомпании ее выкупить. Переговоры по этому вопросу продолжаются.
Мы в телеграм:
ЕС не сможет увеличить закупки в США СПГ, несмотря на заверения Брюсселя
За первые 15 дней 2025г 27 европейских стран импортировали 837,3…
Тирасполь согласился с требованием Кишинева поставлять газ через Молдовагаз
Заявил президент непризнанной республики Вадим Красносельский.
В Саратовской области реконструированы 4 ПС 35-110 кВ
ПС «Рукополь», «Милорадовка», «Ивановка» и «Привет» в Краснопартизанском, Балаковском и…
В Приангарье рассчитывают экспортировать уголь в восточном направлении на уровне 2024г
Правительство Иркутской области планирует, что экспорт угля из региона в…
Сокращение потерь газа зафиксировано в 4-х регионах РФ
В Нижегородской, Пензенской, Тюменской, Владимирской областях.