Свежее
Цена нефти Brent на ICE снижалась на более чем 3%Shell ждет запуска 2-й линии СПГ-проекта LNG Canada в ближайшие месяцыМолдавия начнет отзыв лицензии на поставку газа у совместного с РФ Молдовагаза в августеРосатом изготовил основное оборудование реакторной установки БРЕСТ-ОД-300За 6 мес в Северной Осетии отремонтировали 119 км ЛЭПМинэнерго РФ продлило Каббалкэнерго статус ГП в КБР
Цена нефти Brent на ICE снижалась на более чем 3%Shell ждет запуска 2-й линии СПГ-проекта LNG Canada в ближайшие месяцыМолдавия начнет отзыв лицензии на поставку газа у совместного с РФ Молдовагаза в августеРосатом изготовил основное оборудование реакторной установки БРЕСТ-ОД-300За 6 мес в Северной Осетии отремонтировали 119 км ЛЭПМинэнерго РФ продлило Каббалкэнерго статус ГП в КБР
«Транснефти» и нефтяным компаниям удалось найти схему финансирования строительства трубопровода Заполярное—Пурпе. Как сообщил в пятницу президент «Транснефти» Николай Токарев, ТНК-ВР, «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ согласились дать в долг госкомпании 40 млрд руб. для реализации проекта до 2015 года, пишет «Коммерсантъ».
ТНК-ВР, «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ согласились финансировать строительство нефтепровода Заполярное—Пурпе, сообщил журналистам в пятницу президент «Транснефти» Николай Токарев. Утвержденная сторонами модель проекта предполагает создание отдельного совместного предприятия для финансирования проекта, уточнил господин Токарев. Стоимость трубопровода президент «Транснефти» оценил в 60 млрд руб. Строительство будет осуществляться в три этапа, «Транснефть» уже приступила к подготовке ТЭО, дав соответствующее поручение «Гипротрубопроводу». «Параллельно мы завершаем консультации с нефтяниками и согласовываем все аспекты совместного предприятия»,— сказал Николай Токарев. В ЛУКОЙЛе и ТНК-ВР в пятницу заявили, что названный президентом «Транснефти» вариант — лишь один из обсуждаемых, в «Газпром нефти» отказались от комментариев.
Заполярное—Пурпе — второй отрезок нефтепровода Заполярное—Пурпе—Самотлор, распоряжение о строительстве которого премьер-министр Владимир Путин подписал в конце апреля. Проект разделен на два этапа. Первый отрезок Пурпе—Самотлор (мощность 25 млн тонн с возможным расширением до 50 млн тонн в год) начал строиться еще в марте. Финансирование проекта «Транснефть» ведет из собственных средств. Но на второй отрезок у компании денег нет, неоднократно заявлял Николай Токарев. «Транснефть» предлагала принять участие в финансировании нефтяным компаниям, работающим на Ямале, однако те принимать предложение не спешили. В регионе расположены крупные месторождения, принадлежащие ТНК-ВР,— Сузунское, Тагульское и Русское. Благодаря им к 2014 году компания нарастит добычу на 4%, говорится в стратегии ее развития. Другое крупное месторождение — Мессояхское — разрабатывается «Славнефтью» (СП ТНК-ВР и «Газпром нефти»). ЛУКОЙЛу в регионе принадлежит газовое Пякяхинское месторождение. Также «Транснефть» рассматривала и вариант финансирования проекта за счет допэмиссии в пользу государства.
5 августа в правительстве прошло совещание по вопросам освоения Ямала. На нем было принято принципиальное решение о форме реализации проекта строительства нефтепровода, рассказал «Ъ» один из его участников. Финансировать проект согласились нефтяные компании — ТНК-ВР, «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и один из госбанков. Труба будет в собственности «Транснефти», и она обязуется вернуть им вложенные средства. Самостоятельно привлечь деньги на проект компания сейчас не может из-за больших долгов, объясняет источник. Кредиторская задолженность «Транснефти» на конец второго квартала составляла более 554 млрд руб., говорится в отчете. Поэтому ей одолжат средства напрямую нефтяные компании. До 2015 года они выделят «Транснефти» 40 млрд руб. К этому времени компания вновь сможет получать новые кредиты, из которых рассчитается с нефтяниками. При этом проект, по словам источника, оценивается примерно в 90 млрд руб.
Аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков считает выбранную форму финансирования проекта единственной оптимальной для «Транснефти». Нефтекомпании и «Транснефть» в данном случае взаимозависимы: нефтяным компаниям для начала активной разработки ямальских месторождений нужен канал транспортировки нефти, трубопроводному монополисту — деньги на строительство, добавляет эксперт. При этом строительство трубы с Ямала позволит решить и другую важную проблему — заполнения ВСТО-2, полагает Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». По его словам, восточносибирской нефти для второй очереди трубы может не хватить, поэтому развитие ямальских проектов — стратегически важная задача и для правительства.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Цена нефти Brent на ICE снижалась на более чем 3%
По данным биржи на 18:27 мск, цена Brent снижалась на…
Shell ждет запуска 2-й линии СПГ-проекта LNG Canada в ближайшие месяцы
Завод будет экспортировать СПГ с 2-х линий общей мощностью 14…
Молдавия начнет отзыв лицензии на поставку газа у совместного с РФ Молдовагаза в августе
Изменения связаны с обязательствами Кишинева перед Энергетическим сообществом ЕС о…
Росатом изготовил основное оборудование реакторной установки БРЕСТ-ОД-300
Для энергокомплекса IV поколения разработаны специальные решения для изготовления и…
За 6 мес в Северной Осетии отремонтировали 119 км ЛЭП
К зиме подготовлены 40 из 78 ПС 35-110 кВ.
Минэнерго РФ продлило Каббалкэнерго статус ГП в КБР
Соответствующий приказ федерального ведомства вступает в силу с 1 августа…