Новости энергетики 16+

Транснефти придут на помощь

«Транснефти» и нефтяным компаниям удалось найти схему финансирования строительства трубопровода Заполярное—Пурпе. Как сообщил в пятницу президент «Транснефти» Николай Токарев, ТНК-ВР, «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ согласились дать в долг госкомпании 40 млрд руб. для реализации проекта до 2015 года, пишет «Коммерсантъ».

ТНК-ВР, «Газпром нефть» и ЛУКОЙЛ согласились финансировать строительство нефтепровода Заполярное—Пурпе, сообщил журналистам в пятницу президент «Транснефти» Николай Токарев. Утвержденная сторонами модель проекта предполагает создание отдельного совместного предприятия для финансирования проекта, уточнил господин Токарев. Стоимость трубопровода президент «Транснефти» оценил в 60 млрд руб. Строительство будет осуществляться в три этапа, «Транснефть» уже приступила к подготовке ТЭО, дав соответствующее поручение «Гипротрубопроводу». «Параллельно мы завершаем консультации с нефтяниками и согласовываем все аспекты совместного предприятия»,— сказал Николай Токарев. В ЛУКОЙЛе и ТНК-ВР в пятницу заявили, что названный президентом «Транснефти» вариант — лишь один из обсуждаемых, в «Газпром нефти» отказались от комментариев.

Заполярное—Пурпе — второй отрезок нефтепровода Заполярное—Пурпе—Самотлор, распоряжение о строительстве которого премьер-министр Владимир Путин подписал в конце апреля. Проект разделен на два этапа. Первый отрезок Пурпе—Самотлор (мощность 25 млн тонн с возможным расширением до 50 млн тонн в год) начал строиться еще в марте. Финансирование проекта «Транснефть» ведет из собственных средств. Но на второй отрезок у компании денег нет, неоднократно заявлял Николай Токарев. «Транснефть» предлагала принять участие в финансировании нефтяным компаниям, работающим на Ямале, однако те принимать предложение не спешили. В регионе расположены крупные месторождения, принадлежащие ТНК-ВР,— Сузунское, Тагульское и Русское. Благодаря им к 2014 году компания нарастит добычу на 4%, говорится в стратегии ее развития. Другое крупное месторождение — Мессояхское — разрабатывается «Славнефтью» (СП ТНК-ВР и «Газпром нефти»). ЛУКОЙЛу в регионе принадлежит газовое Пякяхинское месторождение. Также «Транснефть» рассматривала и вариант финансирования проекта за счет допэмиссии в пользу государства.

5 августа в правительстве прошло совещание по вопросам освоения Ямала. На нем было принято принципиальное решение о форме реализации проекта строительства нефтепровода, рассказал «Ъ» один из его участников. Финансировать проект согласились нефтяные компании — ТНК-ВР, «Газпром нефть», ЛУКОЙЛ и один из госбанков. Труба будет в собственности «Транснефти», и она обязуется вернуть им вложенные средства. Самостоятельно привлечь деньги на проект компания сейчас не может из-за больших долгов, объясняет источник. Кредиторская задолженность «Транснефти» на конец второго квартала составляла более 554 млрд руб., говорится в отчете. Поэтому ей одолжат средства напрямую нефтяные компании. До 2015 года они выделят «Транснефти» 40 млрд руб. К этому времени компания вновь сможет получать новые кредиты, из которых рассчитается с нефтяниками. При этом проект, по словам источника, оценивается примерно в 90 млрд руб.

Аналитик ИФД «Капиталъ» Виталий Крюков считает выбранную форму финансирования проекта единственной оптимальной для «Транснефти». Нефтекомпании и «Транснефть» в данном случае взаимозависимы: нефтяным компаниям для начала активной разработки ямальских месторождений нужен канал транспортировки нефти, трубопроводному монополисту — деньги на строительство, добавляет эксперт. При этом строительство трубы с Ямала позволит решить и другую важную проблему — заполнения ВСТО-2, полагает Валерий Нестеров из «Тройки Диалог». По его словам, восточносибирской нефти для второй очереди трубы может не хватить, поэтому развитие ямальских проектов — стратегически важная задача и для правительства.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх