ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Менеджмент улучшений в МРСК Центра и Приволжья

В 2010 году ОАО «МРСК Центра и Приволжья» продолжает работу по повышению надежности и качества энергоснабжения потребителей, а также безопасности энергетического производства.

В 2009 году компания добилась значительных успехов в повышении качества энергоснабжения и управления сетевым комплексом. За прошедший год специалисты ОАО «МРСК Центра и Приволжья» реализовали ряд мероприятий по техническому перевооружению, внедрению современного энергосберегающего оборудования, оптимизации процессов во всех областях деятельности компании – производственной, кадровой, экономической, инвестиционной и т.д.
 
Данные преобразования были запланированы и координировались в рамках работы Технического Совета ОАО «МРСК Центра и Приволжья». При этом большое значение уделялось вопросам формирования внутренних механизмов обеспечения постоянного совершенствования деятельности компании. Основные участники Технического Совета – руководители производственного блока и главные инженеры филиалов — проводили регулярный анализ уровня технического развития, нормативного обеспечения и организации производства, по результатам которого принято решение  и  начато  внедрение в практическую деятельность ОАО «МРСК Центра и Приволжья» системы менеджмента улучшений.
 
Эта система, в ранее принятой терминологии  — система стандартизации, предполагает анализ и оптимизацию деятельности подразделений с точки зрения соответствия установленным требованиям, качества документации, оптимальности потоков работ, применяемого оборудования, материалов и использования ресурсов. В условиях сложившейся макроэкономической ситуации, проводимая работа приобретает особую актуальность, так как, по сути, является формированием и поддержанием в рабочем состоянии организационно-методической и нормативной системы обеспечения надежности безопасности и качества энергоснабжения потребителей.
 
В 2010 году ОАО «МРСК Центра и Приволжья» продолжит совершенствование своей системы менеджмента в направлении стандартизации основных производственных процессов. Для этого разработан специальный план, в соответствии с которым будет продолжена разработка внутренних нормативных документов (стандартов) Общества, направленных на обеспечение надежности, безопасности и качества энергоснабжения. Проведение работ по стандартизации будет осуществляться  за счет внутренних резервов без привлечения дополнительных ресурсов, что позволит существенно повысить эффективность деятельности энергокомпании.
 
В настоящее время профессионализм и ответственный подход к делу каждого работника позволяет компании повышать эффективность и качество организации процессов, но на данном этапе особое внимание будет уделяться совершенствованию внутренней нормативной и технической документации, а также самой системы стандартизации компании. С этой целью определены задачи и функции подразделений менеджмента качества в филиалах – планирование, управление разработкой, исполнение проектов, нормоконтроль и сопровождение внедрения внутренних стандартов Общества.
 
Практика внедрения и применения в филиалах ОАО «МРСК Центра и Приволжья» менеджмента улучшений способствует снижению риска ошибок, возникающих из-за организационных несогласованностей, а также создает основу для проведения аудита и улучшения качества работы всей сетевой инфраструктуры в дальнейшем. «Ориентированность компании на применение современных инструментов менеджмента, позволяет находить новые возможности, определять и осуществлять необходимые перемены, снижать издержки, что особенно важно в изменившихся условиях внешней среды», – отмечает заместитель директора по техническим вопросам  — главный инженер филиала «Кировэнерго» Александр Царегородцев.
 
По словам заместителя генерального директора по техническим вопросам  — главного инженера ОАО «МРСК Центра и Приволжья» Сергея Андруса, менеджмент улучшений позволяет компании динамично и эффективно развиваться. «Благодаря внедрению контроля деятельности подрядных организаций и унификации ремонтной документации за прошедшие 12 месяцев 2009 года мы добились значительного улучшения качества ремонтно-эксплуатационного обслуживания оборудования. Мы также  совершенствовали процессы, связанные с обслуживанием потребителей, сделали работу центров обслуживания клиентов еще более эффективной. Благодаря непрерывной работе по оптимизации деятельности за прошедший год заметно повысилось качество процессов, вырос уровень экологической безопасности производства и отмечены значительные улучшения в области охраны труда, что подтверждается полученными ранее сертификатами соответствия международным стандартам ISO 9001, OHSAS 18001 и ISO 14001. В 2010 году мы планируем продолжать эту деятельность, в результате чего качество работы сетевого комплекса станет еще выше».

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх