Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
На заводе «ЗиО-Подольск» (Машиностроительный дивизион «Росатома») завершилась контрольная сборка второй по счету реакторной установки РИТМ-400 для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия». Он впервые в истории позволит осуществлять круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути и даст мощный импульс развитию Арктики.
Контрольная сборка – заключительный процесс в изготовлении «сердца» атомохода, в ходе которого проверяется совместимость всех элементов оборудования перед отправкой на верфь.
В состав главной энергетической установки ледокола входит два РИТМ-400. Первый изготовили в мае 2025 года. Из-за высокой мощности оборудования, которая позволит «России» колоть четырехметровые льды, реакторным установкам дали имена русских богатырей – Добрыни Никитича и Ильи Муромца.
«Машиностроительный дивизион “Росатома” обеспечивает реакторным оборудованием весь новейший атомный ледокольный флот страны. Произведенные нами установки РИТМ-200 уже обеспечивают работу атомоходов проекта 22220 на Северном морском пути. Теперь мы завершили работу над комплектом РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия», который станет самым мощным в мире. Всего с учетом двух реакторов-богатырей мы изготовили 12 реакторных установок серии РИТМ. В работе еще 14 для атомного ледокольного флота и проектов в области малой атомной энергетики», – отметил глава Машиностроительного дивизиона «Росатома» Игорь Котов.
На изготовление комплекта самых мощных судовых установок ушло три года, использовано 100 секретов производства, запатентовано семь изобретений.
«РИТМ-400 – усовершенствованная версия РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы расположены внутри корпуса, что позволило значительно сократить габариты и вес оборудования. В судостроении это два самых важных параметра. Такого не делал еще никто, а мы смогли. За очень короткий срок для такого грандиозного проекта – мы собрали две реакторные установки, ввод которых полностью изменит логистику по маршрутам Северного морского пути», – рассказал руководитель «ЗиО-Подольск» Антон Лебедев.
Фото: Никита Григорьев. Машиностроительный дивизион «Росатома».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.