Актуально
В Крыму построили более 100 км распределительного газопровода низкого давленияСургутская ГРЭС-2 помогла поликлиникеIndian Oil не намерена прекращать закупку российской нефтиИностранные партнеры Лукойла по совместным проектам взяли паузу для оценки санкцийПосле реконструкции агрегат аммиака на кемеровском «Азоте» выведен на исторический максимум производстваВ Ленобласти введена в работу новая ПС 110 кВ ГПП-1
На заводе «ЗиО-Подольск» (Машиностроительный дивизион «Росатома») завершилась контрольная сборка второй по счету реакторной установки РИТМ-400 для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия». Он впервые в истории позволит осуществлять круглогодичную проводку судов по Северному морскому пути и даст мощный импульс развитию Арктики.
Контрольная сборка – заключительный процесс в изготовлении «сердца» атомохода, в ходе которого проверяется совместимость всех элементов оборудования перед отправкой на верфь.
В состав главной энергетической установки ледокола входит два РИТМ-400. Первый изготовили в мае 2025 года. Из-за высокой мощности оборудования, которая позволит «России» колоть четырехметровые льды, реакторным установкам дали имена русских богатырей – Добрыни Никитича и Ильи Муромца.
«Машиностроительный дивизион “Росатома” обеспечивает реакторным оборудованием весь новейший атомный ледокольный флот страны. Произведенные нами установки РИТМ-200 уже обеспечивают работу атомоходов проекта 22220 на Северном морском пути. Теперь мы завершили работу над комплектом РИТМ-400 для атомного ледокола «Россия», который станет самым мощным в мире. Всего с учетом двух реакторов-богатырей мы изготовили 12 реакторных установок серии РИТМ. В работе еще 14 для атомного ледокольного флота и проектов в области малой атомной энергетики», – отметил глава Машиностроительного дивизиона «Росатома» Игорь Котов.
На изготовление комплекта самых мощных судовых установок ушло три года, использовано 100 секретов производства, запатентовано семь изобретений.
«РИТМ-400 – усовершенствованная версия РИТМ-200. Конструкция уникальна тем, что парогенераторы расположены внутри корпуса, что позволило значительно сократить габариты и вес оборудования. В судостроении это два самых важных параметра. Такого не делал еще никто, а мы смогли. За очень короткий срок для такого грандиозного проекта – мы собрали две реакторные установки, ввод которых полностью изменит логистику по маршрутам Северного морского пути», – рассказал руководитель «ЗиО-Подольск» Антон Лебедев.
Фото: Никита Григорьев. Машиностроительный дивизион «Росатома».
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Крыму построили более 100 км распределительного газопровода низкого давления
В Симферопольском районе.
Сургутская ГРЭС-2 помогла поликлинике
Перечислены средства для приобретения медоборудования в детскую поликлинику и женскую…
Indian Oil не намерена прекращать закупку российской нефти
Сообщил директор корпорации по финансам Анудж Джайн.
Иностранные партнеры Лукойла по совместным проектам взяли паузу для оценки санкций
Ранее Минфин США включил в новый пакет американских санкций «Лукойл»…
В Ленобласти введена в работу новая ПС 110 кВ ГПП-1
Подстанция обеспечивает энергоснабжение крупнейшего газохимического комплекса страны.