Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Председатель Комитета Государственной Думы по энергетике считает целесообразным продление действия «дальневосточной надбавки» до 2035 года.
Об этом Николай Шульгинов заявил, выступая на панельной сессии «Электроэнергия для развития Дальнего Востока» Восточного экономического форума 4 сентября 2025 года.
Механизм выравнивания тарифов, называемый «дальневосточной надбавкой», действует на территории отдельных частей регионов, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, с 2017 года. Его суть в снижении розничных цен на электроэнергию для категории «прочих потребителей» территорий ДФО, в которых цены превышают установленные Правительством России базовые уровни, за счет увеличения оптовых цен для потребителей, не относящихся к населению, Сибири, Урала и Европейской части России. В 2023 году срок действия надбавки для отдельных категорий потребителей был продлен до 2028 года.
Однако, по мнению председателя Комитета Государственной Думы по энергетике, в текущей экономической ситуации с учетом задач по опережающему развитию энергетики на территории Дальнего Востока следует продлить действие этого механизма до 2035, зафиксировав размер надбавки года на уровне 2025 года, что составляет 30,39 млрд. руб.
«При этом необходимо определить целевые направления использования средств, с тем, чтобы не менее 50% от них направлялись на строительство и модернизацию генерации в изолированной части энергосистемы, а также пересмотреть список получателей надбавки», полагает Николай Шульгинов.
В качестве примера применения надбавки в случае ее продления он привел финансирование строительства Арктической ТЭС для покрытия дефицита мощности на Чукотке. Альтернативой может стать финансирование строительства этой ТЭС за счет целевой бюджетной субсидии.
Также в своем выступлении председатель Комитета Государственной Думы по энергетике коснулся темы определения источников финансирования Программы модернизации объектов локальной генерации на территории ДФО. Никаких мер господдержки Программой не предусмотрено, ее реализация на 80% осуществляется за счет инвесторов с использованием энергосервисных контрактов или концессии, а также собственных средств компаний и отборов ВИЭ на розничных рынках.
Поскольку эти проекты являются капиталоемкими, в текущей экономической ситуации возникают трудности с привлечением банковских кредитов. Комитет рекомендует Правительству России разработать меры господдержки инвесторов, реализующих проекты в рамках Программы через энергосервисные контракты и концессии, по аналогии с поручениями Президента России по итогам рабочей поездки в Мурманск от 16 мая 2025 года.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.