Свежее
Росатом и РЭО будут внедрять биогазовые установки для переработки органикиРостех построит новые энергоблоки ТЭС «Ударная» на КубаниЦена нефти Brent на бирже ICE превышала $79 впервые с 23 январяТурция готова нарастить объем закупки российского газаРоссети Северо-Запад обеспечат резервные мощности для развития 2-х районов КарелииМинэнерго РФ оценивает инвестиции в энергомощности до 2050г в 53 трлн руб
Американские материаловеды разработали новый класс топливных элементов на базе натрия, способные вырабатывать втрое больше энергии на каждый килограмм их массы, чем самые продвинутые литиевые аккумуляторы в электромобилях и беспилотных аппаратах. Их разработка открывает дорогу для создания полностью электрической авиации, сообщила пресс-служба Массачусетского технологического института (MIT).
«Для создания полноценной электрической авиации необходимы источники питания, способные вырабатывать порядка тысячи ватт-часов на каждый килограмм массы. Современные батареи для электромобилей вырабатывают порядка 300 Вт-ч, что далеко от этой границы. Прототип нашей системы вырабатывает порядка 1,7 кВт-ч на килограмм массы, что позволит полной версии данной топливной ячейки достичь отметки в 1 кВт-ч», — пояснил профессор MIT Цзян Йемин, чьи слова приводит пресс-служба вуза.
Разработанный профессором Цзяном Йемином и его коллегами источник питания представляет собой так называемую топливную ячейку — устройство, производящее электрический ток в результате химических реакций между двумя наборами химических веществ. Как правило, они состоят из емкостей, насосов, наборов электродов и специальной мембраны, позволяющей веществам вступать в реакции друг с другом благодаря тому, что мембрана пропускает через себя протоны или другие носители зарядов.
Топливные ячейки в теории способны запасать значительно больше энергии, чем аккумуляторы на базе лития, однако их значительно сложнее перезаряжать и повторно использовать. Американские исследователи выяснили, что этого недостатка лишена разработанная ими система, состоящая из жидкого натриевого анода (отрицательного электрода), специальной твердотельной мембраны, избирательно пропускающей ионы натрия, и пористого катода (положительного электрода), взаимодействующего с кислородом и парами воды в окружающем воздухе.
В процессе работы данного источника питания молекулы кислорода и воды постоянно взаимодействуют с ионами натрия, проходящими через мембрану, что приводит к образованию натриевой щелочи и выделению больших количеств энергии. Эту щелочь можно запасать для использования в промышленности или же выбрасывать в воздух подобно выхлопу самолетов, в результате чего она будет нейтрализовать углекислый газ и превращать его в обычную соду, что благотворно будет влиять на климат Земли.
Дополнительным плюсом этого элемента питания, как отмечают профессор Цзян Йемин и его коллеги, является то, что натрий широко распространен на Земле и активно производится в больших количествах химической промышленностью. В перспективе это удешевит производство подобных топливных ячеек и позволит использовать их для решения самого широкого спектра задач, подытожили материаловеды.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Росатом и РЭО будут внедрять биогазовые установки для переработки органики
В рамках создания экономики замкнутого цикла.
Ростех построит новые энергоблоки ТЭС «Ударная» на Кубани
Общая мощность блоков парогазовых установок в составе ТЭС „Ударная“ превысит…
Цена нефти Brent на бирже ICE превышала $79 впервые с 23 января
По данным биржи на 18:09 мск, цена Brent росла на…
Турция готова нарастить объем закупки российского газа
По итогам 2024г РФ увеличила трубопроводные поставки газа в Турцию…
Россети Северо-Запад обеспечат резервные мощности для развития 2-х районов Карелии
До 2028 года модернизируют 5 центров питания.
Минэнерго РФ оценивает инвестиции в энергомощности до 2050г в 53 трлн руб
2/3 из них, по предварительным прогнозам, пойдут на генерацию, 1/3…