Актуально
Казахстан в I полугодии нарастил закупку топливно-энергетической продукции у РФ на 21%Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 годаСборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в НовороссийскеАлжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и ChevronЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизациейУщерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Ученые провели исследования, результаты которых развенчали миф о том, что концентрация вредного озона в крупных городах зависит от выбросов, поступающих в атмосферу от транспорта. На самом деле объем этого загрязнителя напрямую зависит от работы объектов энергетики, сообщили в пресс-службе Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).
«Идентификация источников озона в приземном слое атмосферы — задача мирового уровня, в России не так много научных групп, которые занимаются этой проблемой. Поэтому ученые ЮУрГУ провели исследования, по результатам которых установили, что основное влияние на концентрацию озона в приземном слое атмосферы в Челябинске оказывают выбросы объектов энергетики, а не транспорт, как это считалось ранее», — сказали в пресс-службе.
Там пояснили, что исследования проводили совместно с Челябинским отделением Гидрометеослужбы с 2018 года. При этом задействовали стационарные посты государственного мониторинга. Ученые детально изучили суточные и сезонные концентрации загрязнителя, также его предшественников (оксидов азота и летучих органических соединений, из которых образуется озон в результате сложных фотохимических реакций).
«Исследования показали, что концентрация озона изменяется периодически. При этом экстремальные значения оксидов азота и озона не совпадают с часами пиковой нагрузки для автотранспорта, которые в Челябинске приходятся на 09:00 (07:00 мск) и 20:00 (18:00 мск). Зато они совпали с пиковыми нагрузками и выбросами от тепловых электростанций в 07:00 (05:00 мск), 13:00 (11:00 мск) и 19:00 (17:00 мск)», — пояснили в вузе.
В пресс-службе добавили, что понимание источников озона позволит корректировать планы по мониторингу содержания этого загрязнителя, выработать меры по сокращению выбросов предшественников озона. Согласно международным исследованиям, приземный озон негативно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм Канал
Майнинг-фермы с ТЭЦ возле угольных разрезов в Кузбассе окупятся за 4 года
При выработке в 25 МВтч и капвложениях с учетом вложений…
Сборка 3-х саркофагов для обломков танкеров «Волгонефть» завершается в Новороссийске
Габариты конструкций сопоставимы с пятиэтажным домом.
Алжир близок к соглашениям о разработке месторождений газа с Exxon Mobil и Chevron
В том числе сланцевого газа.
ЭБ-4 Белоярской АЭС выведен в планово-предупредительный ремонт с модернизацией
Среди запланированных работ по модернизации – установка дополнительных насосных агрегатов,…
Ущерб непосредственно от разлива с танкера «Волгонефть-239» составил 35,3 млрд руб
Еще на 145,3 млн руб причинен ущерб от затопления носовой…