Ученые провели исследования, результаты которых развенчали миф о том, что концентрация вредного озона в крупных городах зависит от выбросов, поступающих в атмосферу от транспорта. На самом деле объем этого загрязнителя напрямую зависит от работы объектов энергетики, сообщили в пресс-службе Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ).
«Идентификация источников озона в приземном слое атмосферы — задача мирового уровня, в России не так много научных групп, которые занимаются этой проблемой. Поэтому ученые ЮУрГУ провели исследования, по результатам которых установили, что основное влияние на концентрацию озона в приземном слое атмосферы в Челябинске оказывают выбросы объектов энергетики, а не транспорт, как это считалось ранее», — сказали в пресс-службе.
Там пояснили, что исследования проводили совместно с Челябинским отделением Гидрометеослужбы с 2018 года. При этом задействовали стационарные посты государственного мониторинга. Ученые детально изучили суточные и сезонные концентрации загрязнителя, также его предшественников (оксидов азота и летучих органических соединений, из которых образуется озон в результате сложных фотохимических реакций).
«Исследования показали, что концентрация озона изменяется периодически. При этом экстремальные значения оксидов азота и озона не совпадают с часами пиковой нагрузки для автотранспорта, которые в Челябинске приходятся на 09:00 (07:00 мск) и 20:00 (18:00 мск). Зато они совпали с пиковыми нагрузками и выбросами от тепловых электростанций в 07:00 (05:00 мск), 13:00 (11:00 мск) и 19:00 (17:00 мск)», — пояснили в вузе.
В пресс-службе добавили, что понимание источников озона позволит корректировать планы по мониторингу содержания этого загрязнителя, выработать меры по сокращению выбросов предшественников озона. Согласно международным исследованиям, приземный озон негативно влияет на сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Мы в телеграм:
В 2024г в Лабинском, Курганинском и Мостовском районах Кубани отремонтировали 19 ПС 35-110 кВ
На подстанциях проведено техобслуживание и ремонт силовых трансформаторов, масляных выключателей,…
В Тюменской области реконструирован переход 2 ВЛ-110 кВ через р. Иртыш
ЛЭП задействованы в электроснабжении трубопроводной системы, связывающей месторождения Западной Сибири…
«Северный поток — 2» не отвечает интересам Евросоюза
Позиция Евросоюза по проекту «Северный поток — 2» не изменилась.
В ЦПТИ создали цифровую модель проекта ликвидации ядерного наследия
Цифровое моделирование позволит оптимизировать производственные процессы и значительно снизить затраты.
В 2024г на 3-х ПС 220 кВ в ЕАО отремонтировали 20 выключателей и разъединителей
На ПС 220 кВ «Биробиджан», «Облучье» и «Лондоко».