Актуально
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионовСО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкойПрезидент РФ разрешил гонконгской структуре Sinopec выкупить долю в Сибуре у кипрской «дочки»На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато сооружение НЗОИспользование ИИ – важный инструмент повышения эффективности ОДУВ 2025г Россети увеличили плановое финансирование ремонтной программы до 119 млрд руб
Нефтяные компании получат демпферные выплаты по итогам октября, несмотря на рост цен на зимнее дизельное топливо в начале месяца. Это следует из расчетов ТАСС на основе данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).
Средняя биржевая стоимость бензина Аи-92 и дизельного топлива является одной из составляющих формулы для расчета топливного демпфера. Цены на бирже влияют на так называемую точку отсечения. Если средняя цена за месяц хотя бы по одному из видов топлива находится выше определенной Налоговым кодексом точки отсечения, то демпферные выплаты за этот налоговый период обнуляются.
Так, средняя стоимость дизельного топлива (при расчете учитываются все три вида дизеля, представленные на биржевых торгах: летний, межсезонный и зимний) составила в октябре 65,506 тыс. рублей за тонну при цене отсечения в 66,6 тыс. рублей за тонну. Средняя цена бензина Аи-92 составила 59,818 тыс. рублей за тонну при цене отсечения в 64,515 тыс. рублей за тонну. Таким образом, биржевая стоимость топлива не превысила уровни отсечения, и нефтяники могут получить выплаты по демпферу за октябрь.
В начале октября стоимость зимнего дизельного топлива, которая в том числе учитывается при расчете демпфера, находилась на уровне выше 77 тыс. рублей за тонну. На этом фоне источники в отрасли говорили, что отраслевые министерства и нефтяные компании в настоящее время обсуждают ряд мер по ограничению «серого» экспорта дизельного топлива и запрета экспорта непроизводителями, которые позволят стабилизировать цены на зимние сорта дизеля.
Вице-премьер РФ Александр Новак позднее отмечал, что звучали предложения от нефтяников только об ограничении «серого» экспорта в страны ЕАЭС. Он также подчеркивал, что правительство не ожидает каких-либо проблем с предложением зимнего дизеля в России этой зимой, объемов его производства достаточно, а биржевая цена в дальнейшем скорректируется.
В середине месяца замглавы ФАС Виталий Королев говорил, что по состоянию на 14 октября до цены отсечения по дизелю, при которой обнуляются демпферные выплаты, оставалось 538 рублей, но ситуация должна нивелироваться с ростом объема торгов зимним дизелем на бирже.
Согласно данным торгов на СПбМТСБ, к 31 октября стоимость зимнего дизельного топлива уменьшилась по сравнению с началом месяца почти на 6%, до 72,572 тыс. рублей за тонну.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
В Госсовете будет создана рабочая группа для решения проблем негазифицированных регионов
Ее работа будет направлена на решение вопросов, связанных с энергообеспечением…
СО ЕЭС: в отопительный сезон важно обеспечить работу генерации с заданной нагрузкой
По итогам года планируется ввод почти 1,5 ГВт новой генерации.
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато сооружение НЗО
Полностью наружная защитная оболочка будет готова в 2028 г.
Использование ИИ – важный инструмент повышения эффективности ОДУ
Технологии ИИ позволяют достигать 96%-й точности при прогнозировании работы объектов…
В 2025г Россети увеличили плановое финансирование ремонтной программы до 119 млрд руб
Это превышает уровень 2024г более чем на 14%.