Актуально
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компанииРФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контрактуСовет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050гОперационная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 летКольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтчСовет директоров Мосэнерго в январе рассмотрит рекомендацию по дивидендам-2024
Отраслевые министерства и нефтяные компании в настоящее время обсуждают ряд мер по ограничению экспорта дизельного топлива, которые позволят стабилизировать цены на зимние сорта дизеля, сообщили два источника в отрасли.
Зимнего дизеля в начале холодного сезона традиционно не хватает, из-за этого цены на него в это время года растут. При этом его стоимость является одной из составляющих формулы топливного демпфера и влияет на так называемую точку отсечения, при превышении которой нефтяники могут потерять право на субсидию.
Источники отметили, что Минэнерго и нефтяники опасаются ситуации, которая может привести к дальнейшему росту цен на бирже, поэтому на совещании у вице-премьера России Александра Новака в очередной раз подняли вопрос о мерах по ограничению так называемого серого экспорта и запрета экспорта дизеля непроизводителями. Эту инициативу ранее неоднократно поддерживали в Минэнерго.
На совещании также звучала идея полного запрета экспорта дизельного топлива, но против нее выступает Минэнерго, отметил один из источников. Он добавил, что еще обсуждается идея увеличения заградительной пошлины на экспорт дизеля для непроизводителей, которая сейчас составляет 50 тыс. рублей за тонну. Однако еще один собеседник агентства заметил, что конкретно этот вопрос на совещании у Новака 8 октября не поднимался.
Зампред наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев отметил ТАСС, что ситуация с зимним дизельным топливом является традиционной для этого времени года из-за того, что объемы его производства ограничены. Эксперт заметил, что Россия при этом почти не экспортирует зимний дизель, он поставляется только в ограниченных количествах в рамках так называемых серых схем.
«Временный запрет экспорта топлива непроизводителями, действительно, возможен, если цены будут и дальше расти на бирже. Ограничение может быть введено до Нового года, пока рынок не стабилизуется», — прокомментировал Гусев.
В официальном сообщении кабмина по итогам заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов говорилось, что компании и отраслевые ведомства обсудили текущую ситуацию на рынке нефтепродуктов, условия их транспортировки по железной дороге, а также поставки топлива сельхозпроизводителям.
«Прошу обратить особое внимание на переход с летнего на зимнее дизельное топливо, торги которым недавно начались, с точки зрения наличия его объемов и формирования доступных даже для Дальнего Востока цен. Они не должны расти выше инфляции», — отметил Новак на заседании.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Российские акционеры NIS намерены как можно скорее урегулировать ситуацию вокруг компании
Минэкономразвития РФ держит ситуацию вокруг NIS на особом контроле.
РФ и Сербия продолжают переговоры по газовому контракту
Белград рассчитывает на заключение долгосрочного соглашения.
Совет директоров Русгидро принял проект стратегии развития группы до 2050г
Стратегия направлена на устойчивое развитие производства электрической и теплоэнергии, обеспечение…
Операционная деятельность ДГК должна выйти на безубыточность за 5 лет
Ожидаемый результат работы АО „ДГК“ за 2025г в ценовой зоне…
Кольская АЭС досрочно выполнила задание ФАС по выработке 10,5 млрд кВтч
Это составляет около 90% годового потребления электроэнергии Мурманской области.