Свежее
В ХМАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Лас-Ёганская – Аган-1ц и Лас-Ёганская – Аган-2цМинск готовится к техническим переговорам с РФ о строительстве АЭС-2На Ленинградской АЭС успешно испытан контейнер нового поколения для ОЯТНа 4-х ПС 220 кВ Ярославской области ввели в работу автономные цифровые регистраторы аварийных событийНа 15 ПС 220-500 кВ Поволжья установили цифровое оборудование для учета электроэнергииВ 2024г чистый убыток ТГК-2 по МСФО снизился до 3,27 млрд руб
Отраслевые министерства и нефтяные компании в настоящее время обсуждают ряд мер по ограничению экспорта дизельного топлива, которые позволят стабилизировать цены на зимние сорта дизеля, сообщили два источника в отрасли.
Зимнего дизеля в начале холодного сезона традиционно не хватает, из-за этого цены на него в это время года растут. При этом его стоимость является одной из составляющих формулы топливного демпфера и влияет на так называемую точку отсечения, при превышении которой нефтяники могут потерять право на субсидию.
Источники отметили, что Минэнерго и нефтяники опасаются ситуации, которая может привести к дальнейшему росту цен на бирже, поэтому на совещании у вице-премьера России Александра Новака в очередной раз подняли вопрос о мерах по ограничению так называемого серого экспорта и запрета экспорта дизеля непроизводителями. Эту инициативу ранее неоднократно поддерживали в Минэнерго.
На совещании также звучала идея полного запрета экспорта дизельного топлива, но против нее выступает Минэнерго, отметил один из источников. Он добавил, что еще обсуждается идея увеличения заградительной пошлины на экспорт дизеля для непроизводителей, которая сейчас составляет 50 тыс. рублей за тонну. Однако еще один собеседник агентства заметил, что конкретно этот вопрос на совещании у Новака 8 октября не поднимался.
Зампред наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий Гусев отметил ТАСС, что ситуация с зимним дизельным топливом является традиционной для этого времени года из-за того, что объемы его производства ограничены. Эксперт заметил, что Россия при этом почти не экспортирует зимний дизель, он поставляется только в ограниченных количествах в рамках так называемых серых схем.
«Временный запрет экспорта топлива непроизводителями, действительно, возможен, если цены будут и дальше расти на бирже. Ограничение может быть введено до Нового года, пока рынок не стабилизуется», — прокомментировал Гусев.
В официальном сообщении кабмина по итогам заседания штаба по ситуации на внутреннем рынке нефтепродуктов говорилось, что компании и отраслевые ведомства обсудили текущую ситуацию на рынке нефтепродуктов, условия их транспортировки по железной дороге, а также поставки топлива сельхозпроизводителям.
«Прошу обратить особое внимание на переход с летнего на зимнее дизельное топливо, торги которым недавно начались, с точки зрения наличия его объемов и формирования доступных даже для Дальнего Востока цен. Они не должны расти выше инфляции», — отметил Новак на заседании.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В ХМАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Лас-Ёганская – Аган-1ц и Лас-Ёганская – Аган-2ц
На повышение надежности электроснабжения Нивагальского и Поточного нефтяных месторождений направлено…
Минск готовится к техническим переговорам с РФ о строительстве АЭС-2
Сообщил Денис Мороз, новый министр энергетики Беларуси.
На Ленинградской АЭС успешно испытан контейнер нового поколения для ОЯТ
Испытания контейнера, разработанного в рамках политики импортозамещения, были выполнены в…
На 4-х ПС 220 кВ Ярославской области ввели в работу автономные цифровые регистраторы аварийных событий
На ПС 220 кВ «Венера», «Пошехонье», «Трубеж» и «Ярославская».
На 15 ПС 220-500 кВ Поволжья установили цифровое оборудование для учета электроэнергии
Всего установлено свыше 200 единиц оборудования.
В 2024г чистый убыток ТГК-2 по МСФО снизился до 3,27 млрд руб
Выручка за прошедший год выросла на 9%, до 56,7 млрд…