ЭнергоНьюс

Новости энергетики 16+

Перевозки угля по Восточному полигону к 2035г могут вырасти в 2,5 раза

Общие объемы перевозок угля по Восточному полигону к 2025 году могут вырасти до 121,7 млн тонн, к 2030 году — до 178,7 млн тонн, а к 2035 году — до 267,2 млн тонн в условиях переориентации экспортных поставок на Восток и сохранения объемов перевозок на внутренний рынок. Такая оценка приводится в стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2050 года.

Ранее Минэнерго России сообщало, что по итогам 2023 года угольные компании нарастили перевозки по Восточному полигону на 6%, до 108 млн тонн.

В стратегии отмечается, что вопрос развития Восточного полигона, а также Севморпути остро стоит в связи с переориентацией направлений экспортных поставок на Восток и прогнозируемым ростом добычи минерального сырья.

Так, при сохранении объемов перевозок на внутренний рынок, уменьшении экспорта в западном направлении и сохранении тенденции наращивания поставок угля по другим направлениям общие объемы перевозок угля по Восточному полигону российских железных дорог к 2025 году составят 121,7 млн тонн, к 2030 году — 178,7 млн тонн, а к 2035 году — 267,2 млн тонн. Таким образом, перевозки к 2035 году могут вырасти в 2,5 раза по сравнению с 2023 годом.

В документе подчеркнули, что экспорт потенциально можно нарастить в страны Африки, Латинской Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Для этого необходимо как увеличение пропускной способности транспортной инфраструктуры в Восточном направлении, так и увеличение перевалочных портовых мощностей на востоке страны и в западной ее части, а также строительство крупнотоннажного балкерного флота.

Кроме того, по экспертной оценке, производство товарных руд и концентратов металлов горнорудными предприятиями, действующими, строящимися и проектируемыми в настоящее время, в пределах зоны охвата инфраструктуры Восточного полигона в 2025 году вырастет примерно в 2 раза — до 24 млн тонн, а в 2030 году составит 34,3 млн тонн. В результате пропускная способность Восточного полигона железных дорог должна обеспечивать суммарные объемы перевозок угля, а также руд и концентратов металлов. В 2025 году их общий объем составит не менее 146 млн тонн, в 2030 году — 213 млн тонн, а в 2035 году — 315 млн тонн, следует из опубликованной стратегии.

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх