Актуально
За 7 мес Казахстан увеличил добычу природного газа на 9,2%В Приднестровье хотят сохранить механизм поставок газа, созданный с помощью РФСША призвали G7 и ЕС повысить пошлины против КНР и Индии за импорт нефти РФВ 2025г в Тыве завершится реконструкция ПС 220 кВ Туран и ПС 220 кВ КызылскаяЕС может отказаться от газа из РФ в течение 6-12 месЦена нефти Brent на бирже ICE превышала $68 впервые с 3 сентября
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
За 7 мес Казахстан увеличил добычу природного газа на 9,2%
До 17,3 млрд куб м.
В Приднестровье хотят сохранить механизм поставок газа, созданный с помощью РФ
В Приднестровье действует режим чрезвычайного положения в экономике, который был…
США призвали G7 и ЕС повысить пошлины против КНР и Индии за импорт нефти РФ
Тарифы должны быть отменены после урегулирования кризиса на Украине.
В 2025г в Тыве завершится реконструкция ПС 220 кВ Туран и ПС 220 кВ Кызылская
В 2025г «Россети» направят почти 15 млрд руб на развитие…
ЕС может отказаться от газа из РФ в течение 6-12 мес
Заявил министр энергетики США Крис Райт.
Цена нефти Brent на бирже ICE превышала $68 впервые с 3 сентября
По данным на 15:28 мск, стоимость Brent росла на 2,81%,…