Актуально
СО и энергетики ликвидировали условную аварию в энергосистеме Мурманской областиОПЕК+ в сентябре добывали на 333 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений«Восьмерка» ОПЕК+ в сентябре превысила план добычи нефти на 147 тыс б/сОПЕК вновь сохранила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2025–2026ггРФ в сентябре увеличила добычу нефти на 148 тыс б/сВ Знаменском районе Омской области отключат от газа все частные дома
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
СО и энергетики ликвидировали условную аварию в энергосистеме Мурманской области
По сценарию, при неблагоприятных погодных условиях произошло повреждение и аварийное…
ОПЕК+ в сентябре добывали на 333 тыс б/с ниже плана с учетом добровольных сокращений
Страны ОПЕК+, участвующие в сделке по сокращению добычи нефти, увеличили…
«Восьмерка» ОПЕК+ в сентябре превысила план добычи нефти на 147 тыс б/с
Основным «нарушителем» договоренностей стал Казахстан, который добывал в сентябре на…
ОПЕК вновь сохранила прогноз по росту спроса на нефть в мире в 2025–2026гг
Мировой спрос на нефть в 2025г может вырасти на 1,3…
РФ в сентябре увеличила добычу нефти на 148 тыс б/с
И добывала меньше плана ОПЕК+ с учетом компенсаций и добровольных…
В Знаменском районе Омской области отключат от газа все частные дома
Из-за истощения газоконденсатного месторождения и падения давления в газопроводе.