Актуально
Сроки продажи доли Exxon в «Сахалине-1» продлены до января 2027гЭБ-6 АЭС Козлодуй в Болгарии подключили к энергосети после ремонтаИзготовлена 1-я партия ЯТ для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия»Мощность солнечной генерации в Чечне увеличена в 2,7 разаВ ЕЭС РФ достигнуты новые рекорды потребления мощности на фоне холодной погодыЛАЭС получила лицензию на вывод из эксплуатации ЭБ-1
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Сроки продажи доли Exxon в «Сахалине-1» продлены до января 2027г
Ранее был установлен срок продажи доли в проекте, не переданной…
ЭБ-6 АЭС Козлодуй в Болгарии подключили к энергосети после ремонта
Были заменены поврежденные защитные мембранные устройства сепаратора пароперегревателя турбины.
Изготовлена 1-я партия ЯТ для самого мощного в мире атомного ледокола «Россия»
Для судовых реакторных установок РИТМ-400.
В ЕЭС РФ достигнуты новые рекорды потребления мощности на фоне холодной погоды
В энергосистеме Воронежской области новый исторический максимум потребления мощности составил…
ЛАЭС получила лицензию на вывод из эксплуатации ЭБ-1
Энергоблока РБМК-1000.