Свежее
В 2027г в Киргизии построят СЭС мощностью 1,9 ГВтВ I полугодии Загорская ГАЭС увеличила выработку электроэнергии на 4%«Энергоавтоматика» разработала собственную инновационную систему САПРЗаливка бетона в фундамент первой польской АЭС начнется в 2028Энергетики обеспечили 1,2 МВт новому животноводческому комплексу в Чебулинском районе КузбассаВосстановление электроснабжения потребителей Белогорска завершено
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
В 2027г в Киргизии построят СЭС мощностью 1,9 ГВт
Неподалеку от озера Иссык-Куль.
В I полугодии Загорская ГАЭС увеличила выработку электроэнергии на 4%
До 948,451 млн кВтч.
«Энергоавтоматика» разработала собственную инновационную систему САПР
Программа сопровождается специалистами «Энергоавтоматики», постоянно обновляется и модернизируется.
Заливка бетона в фундамент первой польской АЭС начнется в 2028
Первый реактор станции типа АР1000 производства компании Westinghouse мощностью 1,1…
Энергетики обеспечили 1,2 МВт новому животноводческому комплексу в Чебулинском районе Кузбасса
Для техприсоединения построено 2 ВЛ-10 кВ, установлено 69 опор.
Восстановление электроснабжения потребителей Белогорска завершено
Энергетики проводят ремонт пострадавших ЛЭП — необходимо установить 7 железобетонных…