Свежее
РУСЭЛ расширяет сотрудничество с УзбекистаномНефтегазовые доходы бюджета РФ в январе — апреле снизились на 10,3%Бюджет РФ в мае недополучит 12,3 млрд руб нефтегазовых доходовРоссийские нефтяники в апреле получили по топливному демпферу 62,7 млрд рубЗавод энергоутилизации отходов в подмосковном Воскресенске начал поставку мощности на ОРЭММощность Саратовской ГЭС возросла на 6 МВт
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
РУСЭЛ расширяет сотрудничество с Узбекистаном
В сфере поставок электротехнического оборудования, локализации производства.
Нефтегазовые доходы бюджета РФ в январе — апреле снизились на 10,3%
До 3,73 трлн руб.
Бюджет РФ в мае недополучит 12,3 млрд руб нефтегазовых доходов
Отклонение фактически полученных нефтегазовых доходов от ожидаемого месячного объема по…
Российские нефтяники в апреле получили по топливному демпферу 62,7 млрд руб
В апреле прошлого года выплаты составили 187,2 млрд руб.
Завод энергоутилизации отходов в подмосковном Воскресенске начал поставку мощности на ОРЭМ
С момента ввода в эксплуатацию завод выработал почти 70 млн кВтч,…
Мощность Саратовской ГЭС возросла на 6 МВт
До 1475 МВт.