Свежее
ЕС в середине июня представит новые меры отказа от российских энергоносителейРосатом представил на ЦИПРе банк задач для применения квантовых вычисленийЗа 4 мес Россети Ленэнерго смонтировали около 95 км СИПВ Чехии подписано соглашение с южнокорейской KHNP о достройке АЭС ДукованыСуд 24 июня начнет рассмотрение исков Росприроднадзора к владельцам танкеров «Волгонефть»РФ снизила нефтегазовые доходы в мае на 35,4%
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ЕС в середине июня представит новые меры отказа от российских энергоносителей
В комплекс мер будут включены нулевая квота на импорт российского…
Росатом представил на ЦИПРе банк задач для применения квантовых вычислений
Обобщён мировой опыт применения «квантов» в 11 отраслях экономики.
За 4 мес Россети Ленэнерго смонтировали около 95 км СИП
Работы проводились в 21 районе Санкт-Петербурга и области.
В Чехии подписано соглашение с южнокорейской KHNP о достройке АЭС Дукованы
Документ был подписан через несколько часов после того, как Высший…
Суд 24 июня начнет рассмотрение исков Росприроднадзора к владельцам танкеров «Волгонефть»
Ранее Росприроднадзор предлагал сторонам добровольно компенсировать экологический ущерб, причиненный в…
РФ снизила нефтегазовые доходы в мае на 35,4%
До 512,7 млрд руб.