Свежее
За 10 лет РФ может нарастить потребление СПГ с 2,5 млрд до 14 млрд куб м в годНа ПС 220 кВ Южная и ПС 1150 кВ Алтай в Алтайском крае установят 480 ОСИВ Красноармейском, Славянском и Темрюкском районах Кубани отремонтировали 50 ПС 35-110 кВВ Яшалтинском районе Калмыкии отремонтировали 15 КТП 10/0,4 кВНа востоке Приморья реконструирована ВЛ-220 кВ Чугуевка-2 – КПольша в апреле вошла в число лидеров по закупке СПГ из США, поставки в Китай — нулевые
Ученые Самарского университета имени Королева впервые приступили к испытаниям биодобавок в авиационное топливо для снижения вредных выбросов в атмосферу. На основе изучения влияния добавок на характеристики двигателя они намерены создать формулу топлива будущего, сообщили в пресс-службе Самарского университета.
«Приступили к масштабным испытаниям биотопливных смесей — авиационного топлива с различными биокомпонентами. <…> Испытания проводятся на малоразмерных газотурбинных двигателях (МГТД), в том числе собственной разработки (МГТД „Колибри“)», — говорится в сообщении вуза.
Ранее на МГТД подобные эксперименты с биотопливными смесями не проводились, отметили в университете. Это компактные и легкие двигатели длина около 30 см и весом около 2 кг, но на их основе можно создавать мобильные энергоустановки и небольшие скоростные летательные аппараты.
«Исследуются свойства смесевых топлив и их влияние на характеристики малоразмерного двигателя, но в дальнейшем планируется проведение испытаний на горелочных устройствах и камерах сгорания тех двигателей, что используются в самолетах гражданской авиации», — рассказал заведующий молодежной научно-исследовательской лабораторией «Энергетические установки» Иван Зубрилин. По его словам, испытания могут пройти на разработанных АО «ОДК» гражданских двигателях ПД-8, ПД-14, ПД-35, а также перспективным газогенератором тягой 24 тонны.
На испытательном стенде во время работы двигателя на топливе с добавлением биокомпонентов измеряют тягу, расход топлива и экологичность при сохранении необходимой мощности. В ходе эксперимента состав топлива изменяют, чтобы найти оптимальное соотношение компонентов: спиртов, кетонов, альдегидов и эфиров, добавляемых в авиационный керосин. В ходе экспериментов ученые планируют довести долю биодобавок в топливной смеси до 20-25%, а для некоторых компонентов — до 50%. Добавление в топливо биокомпонентов должно существенно снизить уровень вредных выбросов, в частности, сажи. Разработка позволит прогнозировать, как изменятся продолжительность, дальность и себестоимость полета при заправке двигателя той или иной смесью.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
За 10 лет РФ может нарастить потребление СПГ с 2,5 млрд до 14 млрд куб м в год
Более консервативный прогноз предполагает рост в 3,5 раза, до 8-10…
На ПС 220 кВ Южная и ПС 1150 кВ Алтай в Алтайском крае установят 480 ОСИ
В рамках ремонтной кампании 2025 г.
В Красноармейском, Славянском и Темрюкском районах Кубани отремонтировали 50 ПС 35-110 кВ
Специалисты выполнили ремонт выключателей и разъединителей, заменили высоковольтные вводы и…
В Яшалтинском районе Калмыкии отремонтировали 15 КТП 10/0,4 кВ
И 25 км ВЛ-0,4-10 кВ в селах Яшалта, Ульяновское, поселках…
На востоке Приморья реконструирована ВЛ-220 кВ Чугуевка-2 – К
Инвестиции в проект превысили 156 млн руб.
Польша в апреле вошла в число лидеров по закупке СПГ из США, поставки в Китай — нулевые
США в апреле экспортировали около 12,8 млрд куб м СПГ,…