Группа «Русхим», которая реализует в Арктике проект строительства крупного газохимического комплекса (ГХК), создала проект грузовых судов, работающих на метаноле в качестве топлива, и заказала их строительство на зарубежных верфях. Это будут первые в России суда на данном виде топлива.
Как сообщил замгендиректора по логистике, продажам и МТО «Русхим Экосинтез» Андрей Павлютин, всего будет построено 3 грузовых судна ледового класса с поставкой всей серии до 2029 года, когда компания планирует ввести в эксплуатацию ГХК в НАО.
«Нами был создан проект танкера-шаттла, способного вывозить производимый нами метанол с завода и работать на этом же метаноле, повышая таким образом экономические показатели судна, а также оказывая минимальное влияние на хрупкую экологию Арктики. Полезная грузовместимость по метанолу — порядка 19 тыс. тонн», — отметил Андрей Павлютин.
Длина судна 192 метра, ширина — 29 метров, осадка — 7 метров, дедвейт — 18 тыс.
По словам Андрея Павлютина, на первом этапе трех танкеров «Русхиму» будет достаточно для вывоза метанола из НАО в Мурманск, где будет осуществляться его перевалка на экспорт с помощью рейдового перевалочного комплекса мощностью около 120 тыс. тонн, созданием которого также занимается компания. Далее метанол будет направляться на экспорт в Китай, а также возможно в другие страны. Основным маршрутом транспортировки предполагается путь через Суэцкий канал, при этом также возможно использование Севморпути с учетом ледовых ограничений.
«Когда мы говорим о транспортировке метанола по Севморпути в Китай, то это только летнее время, когда мы можем работать там судами не ледового класса. Поэтому за базовый сценарий принята транспортировка через Суэцкий канал, все наши существующие договоры offtake-контракты на Китай подписаны на базе CIF», — сказал Павлютин.
Отвечая на вопрос о рентабельности транспортировки метанола по Севморпути в Китай Павлютин отметил – «в целом ожидается, что это будет достаточно эффективной логистической схемой, в том числе по сравнению с используемыми в настоящий момент альтернативными маршрутами поставки метанола на экспорт».
Текущие мощности по производству синтетического метанола в мире превышают 120 млн тонн в год, мощности по хранению метанола развернуты более чем в 100 портах мира. Около трети этого объема, по оценкам консалтинговой компании DNV, отправляется на экспорт как промышленный товар. При этом в последние годы набирает популярность использование метанола в качестве судового топлива: двигатели на метаноле, технологии подачи топлива и решения для бункеровки уже коммерчески доступны. Ведущие судоходные компании, такие как AP Moller-Maersk, CMA CGM, COSCO, Methanex Waterfront Shipping and Stena, уже либо разместили заказ на такие суда, либо находятся в процессе принятия решения. По разным оценкам, сейчас на верфях размещено порядка 200 заказов на строительство судов на метаноле. В дальнейшем популярность этого вида топлива, как ожидает DNV, будет только расти. Отдельное внимание уделяется развитию бункеровки судов «зеленым» метанолом.
Однако в России подобных проектов пока нет: для строительства судов нет необходимых мощностей, как и компетенций по созданию судовых двигателей на метаноле. Морская перевалка метанола в настоящий момент также не развита. Однако производство метанола в России профицитно и почти в 2 раза превышает потребности внутреннего рынка. Поэтому не исключено, что в скором времени мировые тенденции по расширению использования метанола в качестве судового топлива отразятся и в российской промышленности.
Павлютин отметил, что «Русхим» после ужесточения санкций не остановил реализацию проекта строительства газохимического комплекса в НАО, так как убежден в перспективах метанола, несмотря на текущее снижение цен на мировом рынке. По его словам, проектирование газохимического комплекса уже завершено, сейчас компания ведет инженерную подготовку.
«Полномасштабное строительство начнется этой зимой», — сообщил он.
Производство метанола мощностью 1,8 млн тонн в год будет осуществляться на сырьевой базе Кумжинского и Коровинского месторождений. На первом этапе планируется строительство завода метанола и разработка Кумжинского месторождения с объемом добычи 2 млрд кубометров газа в год, на второй фазе реализации проекта (к 2031 году) — расширение комплекса и увеличение добычи газа до 4 млрд кубометров в год. Для разработки месторождений, запасы которых оцениваются в 200 млрд кубометров, компания ищет партнеров среди российских нефтегазовых компаний.
Источник: ИнфоТЭК.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.