Свежее
Венгрия заключит с Турцией договоренности в связи с транзитом газа из РФСибур начал строить в Казани фабрику катализаторов для нефтехимии мощностью 1 тыс тРФ может нарастить потребление СПГ и КПГ за 10 лет в 5,6 разаЯпония ведет с США переговоры о долгосрочных поставках СПГЕвропа закачала в ПХГ уже 25 млрд куб м газа к следующей зимеРУСЭЛ подписал на полях ПМЭФ меморандум о реализации совместных проектов
26 января в Санкт-Петербурге состоялась закладка пятого серийного универсального атомного ледокола «Ленинград» проекта 22220. Торжественная церемония состоялась на стапеле АО «Балтийский завод» накануне 80-летия полного освобождения города-героя Ленинграда от фашистской блокады.
Длина атомного ледокола «Ленинград» составит 173,3 м, ширина — 34 м, общая высота — 52 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,2 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Такой ледокол рассчитан на 40 лет эксплуатации. Экипаж составляет 52 человека.
Атомоход оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция таких судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), круглогодичного лидирования караванов в западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того с помощью такого ледокола возможна будет буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой — огромная энерговооруженность. Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт. Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.
«Дальнейшее развитие Северного морского пути неотъемлемо связано с расширением арктического судостроения, — сказал в ходе торжественной церемонии закладки генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, — так, на площадке Балтийского завода сейчас строятся еще два атомных ледокола – «Чукотка» и «Якутия», а на Дальнем Востоке продолжается строительство сверхмощного ледокола нового поколения «Россия». В ближайшее время потребуется большое количество грузовых судов высокого ледового класса. Арктическое судостроение становится стратегически важным направлением в России. Росатом здесь выступает не только заказчиком, но и участником этой работы».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Венгрия заключит с Турцией договоренности в связи с транзитом газа из РФ
Венгрия в этом году получит из РФ по трубопроводу «Турецкий…
Сибур начал строить в Казани фабрику катализаторов для нефтехимии мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
РФ может нарастить потребление СПГ и КПГ за 10 лет в 5,6 раза
До 14 млрд куб м в год.
Япония ведет с США переговоры о долгосрочных поставках СПГ
В числе возможных партнеров Токио — игроки американского газового рынка…
Европа закачала в ПХГ уже 25 млрд куб м газа к следующей зиме
Из требуемых 61 млрд куб м.
РУСЭЛ подписал на полях ПМЭФ меморандум о реализации совместных проектов
С одним из субъектов РФ.