Свежее
Финский Fortum запустит в 2025г завод по производству водородаПаводок в районе Богучанской ГЭС проходит в штатном режимеВ ХМАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Правдинская – СибирьBP в I кв сократила прибыль в 3,6 разаSaudi Aramco снизила прибыль в I кв почти на 15%В Смоленской области запланированы мероприятия по развитию электросетей 110 кВ и выше
На Балтзаводе состоялась закладка универсального атомного ледокола «Ленинград»
- 26 января, 2024
- 20:13
26 января в Санкт-Петербурге состоялась закладка пятого серийного универсального атомного ледокола «Ленинград» проекта 22220. Торжественная церемония состоялась на стапеле АО «Балтийский завод» накануне 80-летия полного освобождения города-героя Ленинграда от фашистской блокады.
Длина атомного ледокола «Ленинград» составит 173,3 м, ширина — 34 м, общая высота — 52 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 9,2 м, водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Такой ледокол рассчитан на 40 лет эксплуатации. Экипаж составляет 52 человека.
Атомоход оснащен двухреакторной энергетической установкой с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. Ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире. Двухосадочная конструкция таких судов позволяет использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Универсальный атомный ледокол предназначен для самостоятельной проводки судов (в том числе крупнотоннажных), круглогодичного лидирования караванов в западном районе Арктики, ледокольной проводки судов на мелководных участках Енисея и Обской губы. Кроме того с помощью такого ледокола возможна будет буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом непрерывным ходом со скоростью 1,5-2 узла, при полной мощности, на глубокой воде, составляет 2,8 м.
Главное отличие ледоколов с атомной силовой установкой — огромная энерговооруженность. Атомный ледокол может работать без «дозаправки» несколько лет. Кроме того, запасы топлива не занимают места на судне, что позволяет увеличить полезную нагрузку и более года работать без захода в порт. Мощность атомного ледокола дает возможность работать во льдах толщиной 2,9 м, что существенно выше максимальных возможностей по толщине ледового покрытия для дизельного ледокола.
«Дальнейшее развитие Северного морского пути неотъемлемо связано с расширением арктического судостроения, — сказал в ходе торжественной церемонии закладки генеральный директор Госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев, — так, на площадке Балтийского завода сейчас строятся еще два атомных ледокола – «Чукотка» и «Якутия», а на Дальнем Востоке продолжается строительство сверхмощного ледокола нового поколения «Россия». В ближайшее время потребуется большое количество грузовых судов высокого ледового класса. Арктическое судостроение становится стратегически важным направлением в России. Росатом здесь выступает не только заказчиком, но и участником этой работы».
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Финский Fortum запустит в 2025г завод по производству водорода
Водород будет производиться с помощью электролиза с использованием электричества для…
Паводок в районе Богучанской ГЭС проходит в штатном режиме
Средняя приточность за первые 2 недели паводка составила 807,1 куб…
В ХМАО завершен плановый ремонт ВЛ-110 кВ Правдинская – Сибирь
Выполнена замена около 100 изоляторов и грозотроса, отремонтированы контуры заземления…
BP в I кв сократила прибыль в 3,6 раза
До $2,26 млрд.
Saudi Aramco снизила прибыль в I кв почти на 15%
До $27,27 млрд.
В Смоленской области запланированы мероприятия по развитию электросетей 110 кВ и выше
Предусмотрены мероприятия по строительству ПС 110 кВ Пятидворка с двумя…