Свежее
Россети Новосибирск усилили борьбу с нелегальными подвесами ВОЛС на ЛЭПЧисло бригад увеличили в Подмосковье для скорейшего восстановления электроснабженияМинэнерго США повысило прогноз стоимости нефти Brent в 2025гГреческая DEPA достигла внесудебного соглашения по спору с ГазпромомСША в 2025г сократят добычу нефти из-за снижающихся цен и замедления буренияЭнергетики обеспечили 3 МВт логистическому комплексу во Владимирской области
Специалисты Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) разработали регуляторы для управления синхронными двигателями, которые позволяют сократить потери электроэнергии и продлить срок службы деталей за счет более эффективной настройки режима их работы. Об этом сообщила пресс-служба вуза.
Синхронные двигатели применяются в машиностроении, энергетике, строительстве и металлургии. Регуляторы, управляющие такими параметрами, как скорость их работы, не всегда эффективны, что приводит к росту энергозатрат и интенсивности износа деталей. Авторы предложили новую модификацию регуляторов, основанную на нечеткой логике — методе, учитывающем более широкий спектр условий работы таких двигателей и взаимосвязей этих параметров.
«Разработанный учеными ПНИПУ подход представляет собой альтернативу стандартному способу управления синхронными двигателями с постоянными магнитами без датчика положения ротора. Он может применяться в двигателях беспилотников, электросамокатов, велосипедов, топливных и масляных насосов. Это позволит добиться более простого, точного и качественного управления их работой, повысить их эффективность, сократить потери электроэнергии, избежать ускоренного износа деталей», — уточнили в ПНИПУ.
Регулятор представляет собой устройство с обратной связью для управления скоростью, температурой, давлением и другими показателями. Сложные системы, к которым относятся двигатели, требуют учета большего количества факторов, в том числе скачков нагрузки, качества смазки или износа деталей. Ученые предложили в качестве новой версии регулятора, решающей эти задачи, комплекс из фаззификатора, блока правил и дефаззификатора. Первый компонент позволяет преобразовать значения скорости ротора в нечеткую величину — очень высокую, высокую и другие. Блок правил содержит инструкции, предусмотренные для этих значений, а дефаззификатор преобразует нечеткие команды («увеличить сильно») в точные величины.
«Инструкции для нечеткого регулятора основаны на знаниях опытных специалистов. При этом возможно сформировать любое количество инструкций и условий в них, что делает процесс управления гораздо более эффективным. <…> Результаты показали, что использование нечеткого регулятора улучшает основные показатели качества управления. <…> Перерегулирование (превышение необходимого уровня управляющего воздействия) в идеальных условиях сокращается с 5% до 1%, а в условиях изменяющихся параметров двигателя — с 10% до 2%», — уточнили в пресс-службе университета.
Разработка проведена в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Результаты опубликованы в журнале «Электротехника». Авторы намерены внедрить новый подход в 2024 году.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Россети Новосибирск усилили борьбу с нелегальными подвесами ВОЛС на ЛЭП
За I полугодие 2025г энергетики обследовали более 10 тыс км…
Число бригад увеличили в Подмосковье для скорейшего восстановления электроснабжения
До 125 бригад, 356 человек, 143 единиц спецтехники.
Минэнерго США повысило прогноз стоимости нефти Brent в 2025г
До $68,89 за баррель.
Греческая DEPA достигла внесудебного соглашения по спору с Газпромом
«Газпром» представил компромиссное предложение DEPA после того, как последняя обратилась…
США в 2025г сократят добычу нефти из-за снижающихся цен и замедления бурения
До 13,37 млн б/с с 13,42 млн б/с.
Энергетики обеспечили 3 МВт логистическому комплексу во Владимирской области
В рамках проекта энергетики построили около 14 км ЛЭП, установили…