На стройплощадку ЭБ-2 Курской АЭС-2 доставлен корпус реактора ВВЭР-ТОИ

Курская АЭС-2 – первая в истории современной России, строительство которой ведется опережающими планы темпами
Прибывший на стройплощадку реактор – один из пяти, произведенных в этом году на предприятиях Росатома. Пять реакторов – это рекорд отрасли: с такими темпами оборудование для АЭС не производили даже во времена СССР (тогда был рекорд 3). Это еще одно доказательство того, что российская атомная отрасль в этом году трансформировалась из штучного производителя в конвейер атомных технологий, «фабрику реакторов», что позволяет занимать России лидирующие позиции в мире по экспорту атомных технологий.
Губернатор Курской области Роман Старовойт отметил значимость события и в целом инвестиционного проекта реализуемого Госкорпорацией «Росатом» в регионе. «Сооружение новых блоков обеспечит рост промышленности. Курская АЭС-2 - ключевой инвестиционный проект региона на десятилетия. Потребность в электрической энергии существенная. Поэтому с уверенностью говорим, что электроэнергия новых реакторов будет востребована на юго-западе страны», — рассказал Роман Старовойт.
Корпус реактора относится к основному оборудованию атомной электростанции длительного цикла изготовления. На этапе эксплуатации в корпусе реактора располагается активная зона, в которой размещается ядерное топливо, а также конструкционные элементы для ядерной реакции и передачи тепловой энергии теплоносителю. Внешне корпус реактора представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд с днищем и патрубками.
«Несмотря на то, что модель корпуса реактора второго энергоблока Курской АЭС-2 основана на технологии ВВЭР-1200, у установок есть существенные различия. Во-первых, корпус реактора ВВЭР-ТОИ изготовлен из безникелевой стали, которая не меняет свойства под воздействием радиации и при высоких температурах. Технология предусматривает четыре сварных шва вместо шести, а в активной зоне сварные соединения исключены — это улучшает эксплуатационные характеристики, поскольку радиационное воздействие минимальное, — рассказал директор Курской АЭС Александр Увакин. 340-тонный корпус реактора способен выдерживать давление в 250 атмосфер, что выше рабочего в 1,4 раза. Это позволит после 60 лет эксплуатации продлить срок службы ректора еще на 40 лет».
Длина 12 метров, вес — 340 тонн. Транспортировка изделия проходила комбинированным способом: с помощью водного и наземного транспорта. От места изготовления — завода «Атоммаш» в Волгодонске — оборудование перевезено на спецпричал Цимлянского водохранилища, далее погружено на баржу и доставлено в Воронежскую область, откуда погружено на автомобильную платформу «Goldhofer», на которой он приехал на Курскую АЭС-2. Корпус реактора сопровождали машины технического обеспечения и ГИБДД. Скорость движения автоколонны не превышала 25 км/час.
«Монтаж оборудования запланирован в текущем году — это сложная «ювелирная» строительная операция, состоящая из разных этапов. По проекту корпус реактора установят на отметке 11,3 метра на опорном кольце внутри реакторного отделения. Монтаж корпуса реактора второго энергоблока — это одно из ключевых событий сооружения Курской АЭС-2. Оно знаменует активную фазу монтажа всего оборудования первого контура и от которой ведется отсчет до начала пусконаладочных работ на АЭС», — прокомментировал вице-президент АО «Атомстройэкспорт», директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле.
Монтажные работы осуществит подрядная организация Курского филиала МСУ №5 АО «Энергоспецмонтаж».

Мы в телеграм:

Подпишитесь на наш Telegram Канал
Прокрутить вверх