Свежее
На 18 ВЛ-35-110 кВ в Пермском крае установят 1200 птицезащитных устройствПоступления СПГ в Европу с терминалов в марте стали рекордными за все время наблюденийОколо 30 энергетиков Россети Новосибирск наградили в рамках собраний трудовых коллективовПри реконструкции очистных сооружений водопровода в Кургане установлены уникальные задвижкиТранснефть реконструировала площадку фильтров-грязеуловителей на Рыбинской ЛПДС в Красноярском краеНа 3-х ПС 220 кВ в Томской области заменят 96 единиц ОСИ
Специалисты АО «НИИЭФА» и АО «Средне-Невский судостроительный завод» (АО «СНСЗ») в рамках испытаний подтвердили прочность транспортировочной рамы для катушки полоидального поля PF1, предназначенной для реактора ИТЭР. Испытания прошли на территории АО «СНСЗ».
Транспортировочная рама предназначена для отправки катушки весом 160 тонн во Францию. Грузом для проверки прочности рамы стали бетонные блоки общим весом 274 тонны. На первом этапе рама поднималась портальным краном в горизонтальном положении на высоту 1 метр и выдерживалась в течение 15 минут. На втором этапе процедура повторялась, но рама наклонялась на 6 градусов относительно горизонта, моделируя таким образом раскачку корабля при шторме или транспортировку катушки по автомобильной дороге с уклоном. Последним этапом испытаний стали ультразвуковой контроль сварных швов рамы и контроль общей геометрии рамы.
Ключевая часть процесса – прочностные испытания – контролировалась представителями стран-участниц проекта ИТЭР и ЧУ «ИТЭР-Центр» в онлайн-режиме.
«В связи с тем, что в проекте ИТЭР задействованы страны с нескольких континентов, предъявляются высочайшие требования к прочности и надёжности упаковки и транспортировочной оснастки для доставки высокотехнологичных компонентов токамака со всего мира во Францию. Необходимо исключить любой, даже минимальный риск повреждения дорогостоящего уникального компонента, такого как сверхпроводниковая катушка, при перегрузке в порту, шторме на море, или дорожном инциденте на дорогах Франции», – сказал заместитель генерального директора по термоядерным и магнитным технологиям – директор НТЦ «Синтез» АО «НИИЭФА» И.Ю. Родин.
Перед изготовлением рамы для катушки PF1 специалисты АО «НИИЭФА» провели многоэтапное математическое моделирование поведения рамы в различных неблагоприятных условиях. В результате этих работ была определена и согласована с Международной организацией ИТЭР оптимальная конструкция транспортировочной оснастки, проведёнными испытаниями подтвердившая своё соответствие всем заявленным требованиям.
После успешно проведённых испытаний катушка PF1 была установлена на раму и отправлена на итоговую упаковку. По завершении процесса упаковки катушка начнёт свой путь на площадку сборки ИТЭР.
Катушка PF1 диаметром 9 метров является одной из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в реакторе ИТЭР. Катушка – сложное изделие, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухслойных двухзаходных галет. Изготовление катушки полоидального поля является натуральным вкладом Российской Федерации в международный проект ИТЭР.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
На 18 ВЛ-35-110 кВ в Пермском крае установят 1200 птицезащитных устройств
В течение 2025 года.
Поступления СПГ в Европу с терминалов в марте стали рекордными за все время наблюдений
По итогам марта они составили около 12,7 млрд куб м,…
Около 30 энергетиков Россети Новосибирск наградили в рамках собраний трудовых коллективов
Ежегодно список достойных представителей трудовых коллективов «Россети Новосибирск» расширяет свою…
При реконструкции очистных сооружений водопровода в Кургане установлены уникальные задвижки
Две шиберные задвижки диаметром 1400 мм и весом 5 тонн…
Транснефть реконструировала площадку фильтров-грязеуловителей на Рыбинской ЛПДС в Красноярском крае
Пропускная способность фильтров-грязеуловителей составляет 5,1 куб м нефти в час,…
На 3-х ПС 220 кВ в Томской области заменят 96 единиц ОСИ
Значительная часть работ – замена 78 единиц – пройдет на…