Актуально
Петербургская биржа сохранила предельные границы колебания цены на бензин и дизельНа ПС 220 кВ Рысаево в Оренбургской области завершен ремонт АТРоссети Новосибирск усилили контроль за энергообъектами в условиях непогоды и накануне Дня народного единстваС начла года на шахте «Есаульская» в Кузбассе добыли 1 млн т угляЦена газа в Европе в октябре оказалась почти на 16% ниже, чем годом ранееChevron начала переговоры с Казахстаном о продлении договора по Тенгизу после 2033г
Специалисты АО «НИИЭФА» и АО «Средне-Невский судостроительный завод» (АО «СНСЗ») в рамках испытаний подтвердили прочность транспортировочной рамы для катушки полоидального поля PF1, предназначенной для реактора ИТЭР. Испытания прошли на территории АО «СНСЗ».
Транспортировочная рама предназначена для отправки катушки весом 160 тонн во Францию. Грузом для проверки прочности рамы стали бетонные блоки общим весом 274 тонны. На первом этапе рама поднималась портальным краном в горизонтальном положении на высоту 1 метр и выдерживалась в течение 15 минут. На втором этапе процедура повторялась, но рама наклонялась на 6 градусов относительно горизонта, моделируя таким образом раскачку корабля при шторме или транспортировку катушки по автомобильной дороге с уклоном. Последним этапом испытаний стали ультразвуковой контроль сварных швов рамы и контроль общей геометрии рамы.
Ключевая часть процесса – прочностные испытания – контролировалась представителями стран-участниц проекта ИТЭР и ЧУ «ИТЭР-Центр» в онлайн-режиме.
«В связи с тем, что в проекте ИТЭР задействованы страны с нескольких континентов, предъявляются высочайшие требования к прочности и надёжности упаковки и транспортировочной оснастки для доставки высокотехнологичных компонентов токамака со всего мира во Францию. Необходимо исключить любой, даже минимальный риск повреждения дорогостоящего уникального компонента, такого как сверхпроводниковая катушка, при перегрузке в порту, шторме на море, или дорожном инциденте на дорогах Франции», – сказал заместитель генерального директора по термоядерным и магнитным технологиям – директор НТЦ «Синтез» АО «НИИЭФА» И.Ю. Родин.
Перед изготовлением рамы для катушки PF1 специалисты АО «НИИЭФА» провели многоэтапное математическое моделирование поведения рамы в различных неблагоприятных условиях. В результате этих работ была определена и согласована с Международной организацией ИТЭР оптимальная конструкция транспортировочной оснастки, проведёнными испытаниями подтвердившая своё соответствие всем заявленным требованиям.
После успешно проведённых испытаний катушка PF1 была установлена на раму и отправлена на итоговую упаковку. По завершении процесса упаковки катушка начнёт свой путь на площадку сборки ИТЭР.
Катушка PF1 диаметром 9 метров является одной из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в реакторе ИТЭР. Катушка – сложное изделие, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухслойных двухзаходных галет. Изготовление катушки полоидального поля является натуральным вкладом Российской Федерации в международный проект ИТЭР.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Петербургская биржа сохранила предельные границы колебания цены на бензин и дизель
На уровне +0,01%/-20% от текущей рыночной цены по биржевому инструменту.
На ПС 220 кВ Рысаево в Оренбургской области завершен ремонт АТ
Энергетики восстановили эксплуатационный ресурс агрегата: очистили внешние элементы от загрязнений,…
Россети Новосибирск усилили контроль за энергообъектами в условиях непогоды и накануне Дня народного единства
На круглосуточном дежурстве находятся более 100 человек, а также порядка…
С начла года на шахте «Есаульская» в Кузбассе добыли 1 млн т угля
По итогам года шахтеры рассчитывают добыть 1350–1360 тыс т угля.
Цена газа в Европе в октябре оказалась почти на 16% ниже, чем годом ранее
$385 за 1 тыс куб м.
Chevron начала переговоры с Казахстаном о продлении договора по Тенгизу после 2033г
В настоящее время партнерами «Тенгизшевройла» являются «Шеврон» (50%), АО НК…