Свежее
ЭБ-2 АЭС Темелин в Чехии подключен к сети после профилактикиЧистая прибыль ОГК-2 по РСБУ за 2024г выросла на 10%Газпром нефть внедряет роботизированные комплексы для строительства трубопроводов на месторожденияхЗакачка газа в ПХГ Европы в апреле почти сравнялась с показателем прошлого годаНа ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато армирование фундамента под 179-метровую градирнюСибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акцию
Специалисты АО «НИИЭФА» и АО «Средне-Невский судостроительный завод» (АО «СНСЗ») в рамках испытаний подтвердили прочность транспортировочной рамы для катушки полоидального поля PF1, предназначенной для реактора ИТЭР. Испытания прошли на территории АО «СНСЗ».
Транспортировочная рама предназначена для отправки катушки весом 160 тонн во Францию. Грузом для проверки прочности рамы стали бетонные блоки общим весом 274 тонны. На первом этапе рама поднималась портальным краном в горизонтальном положении на высоту 1 метр и выдерживалась в течение 15 минут. На втором этапе процедура повторялась, но рама наклонялась на 6 градусов относительно горизонта, моделируя таким образом раскачку корабля при шторме или транспортировку катушки по автомобильной дороге с уклоном. Последним этапом испытаний стали ультразвуковой контроль сварных швов рамы и контроль общей геометрии рамы.
Ключевая часть процесса – прочностные испытания – контролировалась представителями стран-участниц проекта ИТЭР и ЧУ «ИТЭР-Центр» в онлайн-режиме.
«В связи с тем, что в проекте ИТЭР задействованы страны с нескольких континентов, предъявляются высочайшие требования к прочности и надёжности упаковки и транспортировочной оснастки для доставки высокотехнологичных компонентов токамака со всего мира во Францию. Необходимо исключить любой, даже минимальный риск повреждения дорогостоящего уникального компонента, такого как сверхпроводниковая катушка, при перегрузке в порту, шторме на море, или дорожном инциденте на дорогах Франции», – сказал заместитель генерального директора по термоядерным и магнитным технологиям – директор НТЦ «Синтез» АО «НИИЭФА» И.Ю. Родин.
Перед изготовлением рамы для катушки PF1 специалисты АО «НИИЭФА» провели многоэтапное математическое моделирование поведения рамы в различных неблагоприятных условиях. В результате этих работ была определена и согласована с Международной организацией ИТЭР оптимальная конструкция транспортировочной оснастки, проведёнными испытаниями подтвердившая своё соответствие всем заявленным требованиям.
После успешно проведённых испытаний катушка PF1 была установлена на раму и отправлена на итоговую упаковку. По завершении процесса упаковки катушка начнёт свой путь на площадку сборки ИТЭР.
Катушка PF1 диаметром 9 метров является одной из шести катушек полоидального поля в магнитной системе, которая служит для удержания плазмы в реакторе ИТЭР. Катушка – сложное изделие, основой которого являются восемь сверхпроводниковых двухслойных двухзаходных галет. Изготовление катушки полоидального поля является натуральным вкладом Российской Федерации в международный проект ИТЭР.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
ЭБ-2 АЭС Темелин в Чехии подключен к сети после профилактики
Была проведена корректировка крепления паровой турбины в неядерной части второго…
Чистая прибыль ОГК-2 по РСБУ за 2024г выросла на 10%
До 10,93 млрд руб.
Газпром нефть внедряет роботизированные комплексы для строительства трубопроводов на месторождениях
Оборудование в автоматическом режиме выполняет высококачественное соединение конструкций в 3…
Закачка газа в ПХГ Европы в апреле почти сравнялась с показателем прошлого года
Однако уровень запасов в ПХГ в апреле все еще на…
На ЭБ-3 ЛАЭС-2 начато армирование фундамента под 179-метровую градирню
В общей сложности для устройства фундамента им потребуется порядка 1,5…
Сибур выплатит дивиденды-2024 в 14,08 руб на акцию
Сумма выплат составит 35,62 млрд руб.