Свежее
Нефтепровод из Венгрии в Сербию построят до 2026гТранснефть в 2025–2026гг введет в Козьмино три резервуара для стабильного приема нефтиГендиректор ГК «Россети Центр» оценил ход восстановительных работ в регионах, пострадавших от циклоновНа ЭБ-1 Балаковской АЭС начался заключительный цикл опытной эксплуатации уран-плутониевого РЕМИКС-топливаЭБ-1 Ростовской АЭС включен в сеть после планового ремонта с модернизациейТранснефть до конца года ждет первые поставки нефти по ж/д для отгрузки из Козьмино
Филиалы АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Северо-Запада» (ОДУ Северо-Запада) и «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Карелия» (Карельское РДУ) обеспечили режимные условия для проведения комплексного опробования и ввода в работу новой ВЛ 330 кВ Петрозаводск – Тихвин – Литейный протяженностью 331 км.
Ввод новой линии, построенной компанией «Россети ФСК ЕЭС», стал финальным этапом проекта по созданию второй цепи Кольско-Карельского сетевого транзита 330 кВ Лоухи — РП Борей (Путкинский) — РП Каменный Бор (Ондский) — Петрозаводск — Тихвин-Литейный общей протяженностью более 1100 км. Проект строительства второй цепи транзита включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 30.09.2018 № 2101-р.
Необходимость создания второй цепи связана с тем, что введенный в работу в 1980-х годах Кольско-Карельский транзит 330 кВ в одноцепном исполнении протяженностью более 1000 км обладает недостаточной пропускной способностью. Это ограничивает использование располагаемой мощности электростанций энергосистемы Мурманской области, в первую очередь станций без углеродного следа – Кольской АЭС, ГЭС Мурманской области и строящейся Кольской ВЭС и снижает надежность электроснабжения потребителей энергосистем Республики Карелия и Мурманской области.
Ввод второй цепи Кольско-Карельского транзита 330 кВ обеспечивает значительный системный эффект. В частности, увеличение пропускной способности транзита в направлении Кольская энергосистема – энергосистема г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области на 195 МВт частично решает проблему невыпускаемой мощности ГЭС энергосистемы Мурманской области и Кольской АЭС. Планируемый ввод на Кольской АЭС комплекса противоаварийной автоматики с функцией АРКЗ (автоматики разгрузки при коротких замыканиях) позволит увеличить пропускную способность транзита еще на 125 МВт.
Ввод новых линий электропередачи 330 кВ повысил надежность электроснабжения потребителей энергосистем Республики Карелия и Мурманской области. За счет усиления транзита значительно снижены риски отделения энергосистемы Мурманской области совместно с северной частью энергосистемы Республики Карелии на изолированную от ЕЭС работу при единичном нормативном возмущении. Также исключены риски ввода графиков временного отключения потребления в энергосистеме Республики Карелия в двойной ремонтной схеме с отключением одноцепного участка транзита 330 кВ ПС 330 кВ Лоухи — Путкинская ГЭС — Ондская ГЭС протяженностью 283 км и связи 330 кВ в сечении «Ленинград — Карелия».
В ходе реализации проекта строительства второй цепи Кольско-Карельского транзита обновлена инфраструктура энергообъектов системообразующей сети 330 кВ. На новых и существующих объектах транзита установлены современные микропроцессорные терминалы релейной защиты и противоаварийной автоматики, кроме того, все построенные энергообъекты оборудованы новейшими автоматизированными системами управления технологическим процессом (АСУ ТП), которые позволят внедрить современные цифровые технологии.
Усиление Кольско-Карельского транзита 330 кВ расширяет возможности планирования и проведения ремонтной компании как для владельцев объектов электросетевого хозяйства транзитной сети 220–330 кВ, так и для собственников объектов генерации в энергосистеме Республики Карелия и энергосистеме Мурманской области.
Для успешного ввода в работу нового оборудования специалистами Системного оператора выполнены расчеты электроэнергетических режимов и токов короткого замыкания, определены параметры настройки устройств релейной защиты и противоаварийной автоматики.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
Нефтепровод из Венгрии в Сербию построят до 2026г
Длина трубопровода может составить порядка 300 км.
Транснефть в 2025–2026гг введет в Козьмино три резервуара для стабильного приема нефти
По 50 тыс куб м каждый.
Гендиректор ГК «Россети Центр» оценил ход восстановительных работ в регионах, пострадавших от циклонов
В работах были задействовано 986 бригад компании, более 2780 энергетиков…
На ЭБ-1 Балаковской АЭС начался заключительный цикл опытной эксплуатации уран-плутониевого РЕМИКС-топлива
Квалификация нового топлива поможет замкнуть ядерный топливный цикл для реакторов…
ЭБ-1 Ростовской АЭС включен в сеть после планового ремонта с модернизацией
Специалисты выполнили ремонт реакторной установки и основного оборудования реакторного отделения,…
Транснефть до конца года ждет первые поставки нефти по ж/д для отгрузки из Козьмино
«Транснефть — Порт Козьмино» расконсервировала две железнодорожные сливные эстакады на…