С начала лета «Уралэнергосбыт» направил потребителям 60 тысяч уведомлений о планируемом отключении электроэнергии. Причина одна – южноуральцы массово продолжают копить долги за свет. Задолженность физических лиц на 1 июля составила 1 млрд рублей.
Порядка 4 тысяч должников получили уведомления только в июле, это значит, что в августе они могут остаться без света. В компании отмечают, такая мера воздействия на должников-физических лиц, предусмотренная на законодательном уровне, является наиболее эффективной при работе со злостными неплательщиками, поэтому её применение планируют расширить. Летом оплата электроэнергии среди населения падает. Кто-то проживает на даче, кто-то уезжает в отпуск и попросту забывает об оплате. Это ведет к волнообразному росту задолженности за энергоресурсы на фоне и без того слабой платежной дисциплины населения.
Отключение электроэнергии – к сожалению, остается одним из самых действенных методов в работе с должниками. По закону, если потребитель не оплатил коммунальные ресурсы за 2 месяца и долг за электроэнергию превысил норматив потребления в 2 раза, сбытовая компания вправе отключить энергоресурс до полного погашения задолженности.
«Летом среднестатистическая семья тратит 100-150 кВт*ч, это порядка 350 рублей. Согласитесь, сумма небольшая. А вот долг в несколько тысяч рублей уже способен ударить по бюджету. Поэтому мы призываем наших клиентов оплачивать счета своевременно. Компания использует все возможные способы оповещения о долге – производит обзвон, указывает эту информацию в квитанции, рассылает смс-оповещения и электронные письма. Если потребитель не реагирует на напоминания и предупреждения, принимаются более жесткие меры – готовятся документы в суд для взыскания средств через службу судебных приставов или производится отключение электроэнергии. Возобновление энергоснабжения произойдет только после погашения долга, поэтому не стоит доводить ситуацию до крайних мер», – объясняет первый заместитель генерального директора ООО «Уралэнергосбыт» Андрей Святых.
В своих действиях гарантирующий поставщик руководствуется Постановлением № 354 и строго следует букве закона. Обязанность сбытовой компании – поставлять электроэнергию, обязанность потребителей – своевременно её оплачивать. Нарушение обязательств может привести к дисбалансу в энергетической отрасли и коммунальной сфере, задача гарантирующего поставщика – не допустить этого.
Оплачивать электроэнергию необходимо до 10 числа месяца, следующего за расчетным. Важно помнить, что оплата день в день отражается только в сервисах «Уралэнергосбыт» – мобильном приложении и личном кабинете. Оплата через банки или других платежных агентов зачисляется на лицевой счет в течение 3-5 дней. Для оплаты в банках действует единый лицевой счет.
Без комиссии оплатить электроэнергию можно:
— в отделениях, терминалах и банкоматах Сбербанка;
— в личном кабинете и мобильном приложении Сбербанк Онлайн (РЦ Уралэнергосбыт (ООО НКР);
— в личном кабинете и мобильном приложении «Уралэнергосбыт».
Посмотреть начисления, оплаты или скачать акт сверки клиенты «Уралэнергосбыт» могут в личном кабинете или мобильном приложении.
Мы в телеграм:
Сибур построит фабрику катализаторов для нефтехимии в Казани мощностью 1 тыс т
Запуск 1-й линии — производства хромовых катализаторов — запланирован на…
Акции Россетей на Мосбирже росли более чем на 2%
динамика отмечена после того, как президент РФ разрешил «Федеральной сетевой…
21 февраля бензин Аи-92 подешевел на бирже на 3,7%, бензин Аи-95 — на 2,9%
Цена бензина Аи-92 снизилась до 50,298 тыс руб за т,…
Программу догазификации могут распространить на 22 села Горного Алтая
В Майминском и Чемальском районах.
До 13% всего потребляемого ЕС газа поступает из РФ
Это не страны ЕС покупают этот газ — это компании,…
Эксперт РУСЭЛ примет участие в индийской выставке ELECRAMA
Ожидается, что выставку ELECRAMA посетит более 400 тысяч человек.