Стремление перекинуть ответственность за происшествие в Приморском торговом порту на капитанов буксиров, которые в реальности просто выполняли команды с мостика танкера, выглядит как попытка переложить вину с больной головы на здоровую.
ЧП в Приморском торговом порту произошло 26 августа. При отшвартовке танкера Nordindependence с грузом нефти на борту судно водоизмещением 111 тыс. т врезалось в причал №4. После осмотра выяснилось, что в ходе инцидента причал получил серьезные повреждения.
По заявлению «Транснефти», только прямой ущерб составил 375,5 млн рублей. Кроме того, авария привела к приостановке эксплуатации причалов №3 и №4. С учетом всех обстоятельств убыток от аварии компания оценила в 600 млн рублей. 28 августа Арбитражный суд с. Санкт-Петербурга и Ленинградской области арестовал Nordindependence в качестве обеспечения возмещения ущерба со стороны судовладельца. Соответствующий иск сейчас находится в стадии подготовки и должен быть подан до 25 сентября.
В ряде публикаций, появляющихся в российских СМИ, вина за случившееся возлагается фактически на саму «Транснефть». Дескать, именно ее буксиры вели судно в момент аварии. Например, «Газета.Ru» в недавней статье подробно описывает, какие буксиры находились рядом с Nordindependence в момент ЧП и каким именно компаниям они принадлежат.
Между тем специалистам очевидно, что буксиры при выполнении маневров у пирса полностью следуют командам, поступающим с мостика танкера (сами они просто не могут видеть картины происходящего). Это то же самое, что винить кочегаров с «Титаника», что они не заглушили машины, чтобы избежать столкновения с айсбергом.
Заодно «Транснефть» обвиняют в стремлении монополизировать рынок буксирных услуг в Приморском торговом порту, предрекая в результате неминуемый крах этого сектора — дурной пример заразителен. Непонятно, правда, где авторы увидели монополизацию — в самой же статье говорится, что один буксир, «ДИР», принадлежит ООО «СоюзФлот Порт», а еще три — «Диракс», «Ирбис» и «Леопард», — АО «Транснефть-Сервис».
Нынешний инцидент многие сравнивают с аварией, случившейся 20 ноября 2016 года. Тогда танкер Delta Pioneer, который вели на швартовку три буксира компании «Роснефтефлот» (дочерняя структура «Роснефти»), врезался в причал №1, практически полностью разрушив его. Однако прямые аналогии здесь неуместны. В 2016 году причиной аварии стала техническая неисправность буксира, которая привела к отстыковке буксирного троса. Сейчас же все суда находились полностью в исправном состоянии и причиной происшествия стала исключительно несогласованность действий буксиров, лоцмана и капитана танкера.
Кстати, после той аварии в Приморском торговом порту было разработано «Руководство по обработке судов», призванное не допустить повторения инцидента. «Роснефтефлот» оспорил применение этого документа, обвинив руководство порта в ограничении конкуренции. Если бы не это, возможно, новой аварии можно было бы избежать — инструкция, в числе прочего, предусматривает, что швартовкой с борта танкера командует представитель порта, досконально знающий его условия.
Мы в телеграм:
Совет директоров Газпрома 3 февраля обсудит проведение общего собрания акционеров
Предыдущее собрание акционеров «Газпрома» состоялось по итогам 2023 года и…
SOCAR приобрела долю в израильском газовом месторождении Тамар
Госнефтекомпания Азербайджана (SOCAR) приобрела 10% участия.
Цена газа на бирже в Европе превысила $570 впервые с 30 октября 2023г
Рост с начала дня составляет более 3%.
Техперевооружение 2-х ПС 110 кВ повысило пропускную способность сети 110 кВ в Карелии
Выполнена замена трансформаторов тока 5 присоединений на ПС 110 кВ…
Первая в РФ «зеленая» электростанция в Подмосковье поставила в энергосеть 2 млн кВт электроэнергии
Всего за месяц предприятие переработало более 19 тыс т коммунальных…
Смоленская АЭС-2 получила разрешение на возведение обеспечивающих объектов строительно-монтажной базы для новых энергоблоков
Начало работ запланировано на февраль 2025 года.