Актуально
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспортБензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 копСтоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗССША вновь отложили введение санкций против сербской NISВ 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
Стремление перекинуть ответственность за происшествие в Приморском торговом порту на капитанов буксиров, которые в реальности просто выполняли команды с мостика танкера, выглядит как попытка переложить вину с больной головы на здоровую.
ЧП в Приморском торговом порту произошло 26 августа. При отшвартовке танкера Nordindependence с грузом нефти на борту судно водоизмещением 111 тыс. т врезалось в причал №4. После осмотра выяснилось, что в ходе инцидента причал получил серьезные повреждения.
По заявлению «Транснефти», только прямой ущерб составил 375,5 млн рублей. Кроме того, авария привела к приостановке эксплуатации причалов №3 и №4. С учетом всех обстоятельств убыток от аварии компания оценила в 600 млн рублей. 28 августа Арбитражный суд с. Санкт-Петербурга и Ленинградской области арестовал Nordindependence в качестве обеспечения возмещения ущерба со стороны судовладельца. Соответствующий иск сейчас находится в стадии подготовки и должен быть подан до 25 сентября.
В ряде публикаций, появляющихся в российских СМИ, вина за случившееся возлагается фактически на саму «Транснефть». Дескать, именно ее буксиры вели судно в момент аварии. Например, «Газета.Ru» в недавней статье подробно описывает, какие буксиры находились рядом с Nordindependence в момент ЧП и каким именно компаниям они принадлежат.
Между тем специалистам очевидно, что буксиры при выполнении маневров у пирса полностью следуют командам, поступающим с мостика танкера (сами они просто не могут видеть картины происходящего). Это то же самое, что винить кочегаров с «Титаника», что они не заглушили машины, чтобы избежать столкновения с айсбергом.
Заодно «Транснефть» обвиняют в стремлении монополизировать рынок буксирных услуг в Приморском торговом порту, предрекая в результате неминуемый крах этого сектора — дурной пример заразителен. Непонятно, правда, где авторы увидели монополизацию — в самой же статье говорится, что один буксир, «ДИР», принадлежит ООО «СоюзФлот Порт», а еще три — «Диракс», «Ирбис» и «Леопард», — АО «Транснефть-Сервис».
Нынешний инцидент многие сравнивают с аварией, случившейся 20 ноября 2016 года. Тогда танкер Delta Pioneer, который вели на швартовку три буксира компании «Роснефтефлот» (дочерняя структура «Роснефти»), врезался в причал №1, практически полностью разрушив его. Однако прямые аналогии здесь неуместны. В 2016 году причиной аварии стала техническая неисправность буксира, которая привела к отстыковке буксирного троса. Сейчас же все суда находились полностью в исправном состоянии и причиной происшествия стала исключительно несогласованность действий буксиров, лоцмана и капитана танкера.
Кстати, после той аварии в Приморском торговом порту было разработано «Руководство по обработке судов», призванное не допустить повторения инцидента. «Роснефтефлот» оспорил применение этого документа, обвинив руководство порта в ограничении конкуренции. Если бы не это, возможно, новой аварии можно было бы избежать — инструкция, в числе прочего, предусматривает, что швартовкой с борта танкера командует представитель порта, досконально знающий его условия.
Читайте в Telegram:
Наш Телеграм
Допобъемы топлива направлены на внутренний рынок благодаря запрету на экспорт
Министерство в ежедневном режиме осуществляет мониторинг рынка нефтепродуктов и ведет…
Бензин в РФ за неделю подорожал в среднем на 55 коп, дизель — на 31 коп
До 64,33 руб за л и 72,94 руб за л…
Стоимость бензина на АЗС на прошлой неделе выросла на 0,85%
В 3,7 раза выше инфляции.
Минэнерго будет добиваться ответственности для недобросовестных продавцов топлива на АЗС
Заявил министр энергетики Сергей Цивилев.
США вновь отложили введение санкций против сербской NIS
В начале января 2025г Минфин США ввел санкции против «Газпром…
В 2025г Минэнерго РФ намерено сохранить объем добычи угля на прошлогоднем уровне
По итогам 2024г уменьшилась по сравнению с предыдущим годом на…