Свежее
РФ готова приступить к строительству АЭС малой мощности в КиргизииЗавершена проработка маршрута Африкано-Атлантического газопроводаВ 2025г добыча угля в Хакасии составит не менее 25 млн тСМЗУ внедрена в 3-х контролируемых сечениях Норильско-Таймырской энергосистемыНа Артёмовской ТЭЦ началась реконструкция градирниБензин за неделю подорожал в среднем на 3 коп, дизель — на 1 коп
23 июня из Санкт-Петербурга на заключительный этап ходовых испытаний вышел головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220. Ближайшие три недели на Балтике будет проверена работа механизмов и оборудования ледокола, протестированы работа гребной электрической установки и маневренные характеристики судна, спасательные средства и системы, навигационное оборудование. Атомный ледокол «Арктика» строится на «Балтийском заводе» по заказу Госкорпорации «Росатом».
«При строительстве головного универсального атомного ледокола использовались инновационные решения, которые до этого не применялись на судах с ядерными энергетическими установками, — отмечает генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» оборудован системой электродвижения переменного тока с асинхронными гребными электродвигателями. На судне установлены главные генераторы высокого напряжения, специально спроектирована для данного проекта паротурбинная установка. Более 90 процентов оборудования на ледоколе произведено российскими компаниями. Во время ходовых испытаний будет проведена оценка взаимодействия гребной электрической установки с ядерной энергетической установкой и главными турбогенераторами. Мы вышли на заключительный этап испытаний, предшествующий вводу судна в эксплуатацию».
В феврале этого года во время пуско-наладочных работ на головном универсальном атомном ледоколе произошел отказ обмотки носового статора правого гребного электродвигателя. Межведомственная комиссия установила, что данный механизм не подлежит ремонту и требует демонтажа. По гарантийным обязательствам на производство и поставку гребного электродвигателя потребуется до 15 месяцев. Учитывая возрастающую интенсивность судоходства в акватории Северного морского пути было принято решение принять атомный ледокол, не дожидаясь установки нового электродвигателя.
По данным ПАО «ЦКБ «Айсберг», отклонения от проектных характеристик судна будут незначительными, что позволит атомоходу эффективно работать в Арктике. Мощность ледокола составит 50 МВт (вместо 60 МВт), потеря ледопроходимости составит до 20 см (от 2,9 метра), а скорость – 0,6 узла (от 22 узлов по чистой воде). Замена гребного электродвигателя будет произведена в период с августа по ноябрь 2021 года. В это время в акватории Северного морского услуги атомохода не востребованы.
Мы в телеграм:
Подпишитесь на наш Telegram Канал
РФ готова приступить к строительству АЭС малой мощности в Киргизии
Москва предлагает Киргизии проект блочной АЭС мощностью от 110 до…
Завершена проработка маршрута Африкано-Атлантического газопровода
Пропускная мощность газопровода составит от 15 до 30 млрд куб…
В 2025г добыча угля в Хакасии составит не менее 25 млн т
По итогам 2024 года добыча снизилась на 6%, до 25…
СМЗУ внедрена в 3-х контролируемых сечениях Норильско-Таймырской энергосистемы
В контролируемых сечениях «АТ ПС 220 кВ Приёмная», «Районное» и…
На Артёмовской ТЭЦ началась реконструкция градирни
Планируется проведение замены оросительной системы и восстановление бетонной оболочки.
Бензин за неделю подорожал в среднем на 3 коп, дизель — на 1 коп
До 59,73 руб за литр и до 71,31 руб за…